подготовила и провела
Воспитатель
Сапронова Л.В.
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
1.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу.
2.Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).
3.Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
Оборудование: Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки, дополнительный материал, салфетки.
Предварительная работа:Обследование формы игрушки- неваляшки. Лепка неваляшки на улице из мокрого песка. Сравнение неваляшки с матрёшкой.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:
Технологическая карта по лепке «Неваляшка».
- Организационная часть.
Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает стихотворение Г. Лагздынь «Маша-неваляша»:
Положили куклу Машу, Нашу Машу-неваляшу,
На широкую кровать. Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше, Краснощёкой Неваляше!
Маша поднимается, Крутится, качается.
Непослушная ты, Маша! Наша кукла, Неваляша!
Наказали Неваляшу, Положили снова Машу,
Сверху мягкую подушку, Да ещё утюг-игрушку.
Спит спокойно кукла Маша Под названьем Неваляша,
Повернулась на бочок И не звенькает — молчок!
- Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям слепить весёлых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как она выглядит (туловище — большой шар, голова — средний, ручки — маленькие одинаковые шарики).
Показывает детям брусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части. После ответов детей демонстрирует стеку, поясняет, что это специальный ножичек для пластилина, кладёт брусок пластилина на поворотный диск и показывает способ деления бруска на части:
— берём стеку (ножичек) и делим брусок на две половинки, эта половинка нужна для туловища неваляшки;
— а эту половинку разрезаем ещё на две половинки, вот из этого кусочка выйдет голова;
— последний кусочек делим ещё раз пополам — для двух одинаковых ручек (укладывает в ряд с остальными кусочками);
— посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что будем лепить из этого самого большого кусочка? (Туловище.) А из среднего? (Голову.) А что выйдет из двух маленьких одинаковых кусочков? (Ручки.) Педагог предлагает детям выбрать бруски пластилина, взять стеки и разделить бруски на части. Проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает слепить весёлых неваляшек. Дети лепят, для глаз используют бусины, улыбающийся ротик выкладывают из пластилинового жгутика.
3.Обыгрывание поделки.