«Нашим мамам»
Утренник для детей старшей группы детского сада.
Автор:
Воспитатель первой квалификационной категории Крохина Оксана
Действующие лица:
Ведущий,
Хоттабыч.
Атрибуты:
Кувшин с пробкой,
Прозрачные стаканы с краской на дне,
Кувшин с водой,
Платок,
Коробка с двойным дном,
Мягкая игрушка кота и воробья,
Сундучок с подарками для мам.
Ход утренника:
Под красивую музыку дети входят в зал, мальчики останавливаются возле стульев, девочки обходят вокруг и все становятся полукругом.
Ведущий: Дорогие наши гости! Любимые дети!
Мне очень приятно видеть вас такими веселыми радостными.
Для чего мы собрались, знаете наверно?
Кого поздравить мы должны сегодня непременно?
1-й
Весенний праздник 8 Марта для мамы
Самый нежный, ласковый. Желанный.
Как хочется приятные слова ей говорить,
Обнять и спеть ей, и всегда её любить.
Ведущий: Солнышко и мама согревают нас, ласкают, потому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитатели, няни и другие сотрудники детского сада, без устали отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята.
2-й
Запахло мартом и весною, но крепко держится зима,
Число восьмое — не простое, приходит праздник к нам в дома.
3-й
Ну-ка полюбуйся, как светло кругом,
Зимние сосульки тают за окном.
Март идет упрямо, разбивая лед,
И в подарок мамам солнышко идет.
4-й
Нашим мамам в день весенний,
Шлет привет сама весна!
Звон ручья и птичье пенье,
Дарит к празднику она.
5-й
Солнце ярче светит нам,
в главный праздник наших мам.
Песня (Мамина улыбка)
дети садятся.
6-й
Всех мам мы наших поздравляем,
Счастья, радости, родные вам желаем!
Не скучайте мы для вас,
Стихотворенья прочтем сейчас.
(Дети читают стихи о маме)
Мы с мамой делаем конфеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе будет хорошо.
—————
Принесу я ветку в дом,
И на стол поставлю,
Завтра утром с женским днем,
Маму я поздравлю
_____________
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она? Отвечу я,
Это мамочка моя.
Ведущий:
Кто всех добрее, мудрее на свете?
Ответят без ошибок дети.
Кто испечет оладушек?
Кто ж кроме наших бабушек.
(Песня про бабушку)
Я с бабушкой своею,
Дружу давным давно,
Она во всех затеях,
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки,
Чудесного творят,
Стирают, вяжут, лепят,
Все что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят,
и тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете,
И нет добрее рук.
Мальчик
Дорогие девочки!
Подружки — симпателочки!
От души вас поздравляем,
И хотим развеселить,
На веселый, быстрый танец,
Разрешите пригласить.
полька
Частушечник:
Частушки спеть мы вам хотим.
Потешим и повеселим,
Поют задорно наши малыши:
Смейтесь, мамы от души!
Расслабтесь,отдыхайте.
Да только не скучайте.
(Испол. Частушки)
Ведущий:
А теперь пришла пора,
Испытать вас детвора,
Дома маме помогаем? ( дети — ДА).
Никогда не обижаем? (дети — ДА)
Кто на кухне помогает, тот воды не проливает, поиграть хотите? (дети -ДА)
Ведущий: Ну так поспешите.
1) Кто скорее оденет бабушке или маме фартук и косынку.
2) Кто быстрее перенесет воду кружками из одного сосуда в другой.
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите! Странный я сосуд нашла.
Он таинственен, чудесен. Сделан весь из серебра.
Может кто-нибудь из вас, потерял его сейчас.
А из наших дорогих гостей,
никто не приносил сосуд красивый сей?
Кто хозяин, чей сосуд?
Нет его ни там, ни тут…Что же делать? Как нам быть?
Как с сосудом поступить?
Ведущий со всех сторон рассматривает сосуд. Удивляется.
Видите он закрыт.
Значит, что-то есть внутри (трясет).
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси.
Все ж попробую взглянуть, что в сосуде срыто..
Нет никак…, Уж очень сильно пробкою закрыто.
Вы тихонько посидите, только чур не вскакивать.
Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.
Постараюсь у пап консультацию получить, или попрошу помочь его открыть. Ведущий уходит за дверь, там происходит шум (лопается воздушный шар)
Испуганная она возвращается в зал.
Ну, ребята вот так чудо.
У дверей произошло.
Только пробку потянула, дымом все заволокло.
А когда дымок растаял, я увидела дружок,
Из сосуда потихоньку, вылезает старичок.
Говорит зовут ХОТТАБЫЧ,
Да не знаю уж друзья, к нам пустить его на праздник?
Или может быть нельзя? Есть кто посмелее у нас? В коридор идите.
Старика ХОТТАБЫЧА на праздник пригласите.
Ребенок выходит и возвращается с ХОТТАБЫЧЕМ.
ХОТТАБЫЧ:
О любезнейшие дети! Уважаемые господа!
Вы работники детсада! О прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья, выпустили навсегда.
Благодарность и почтенье, от счастливого примите старика.
Двести лет в сосуде этом, я бедняга просидел.
Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти. Вам служить я буду рад.
Все желания исполню, мне любой из вас как брат.
Приказывайте! Повинуюсь.
Долг свой исполнить обязуюсь.
(Падает на колени, кланяется, ведущий бросается его поднимать)
Ведущий:
Что вы, дедушка вставайте! Все в саду у нас равны.
У ребят сегодня праздник, гостем будете и вы.
ХОТТАБЫЧ:
Слова «праздник», не слыхал, Праздника не видал.
Кто он праздник? Объясните, если можно покажите.
Ведущий:
Видишь в зале нету места, но гостям совсем не тесно.
Петь, плясать, шутить не лень, праздник нынче Мамин День.
ХОТАБЫЧ: О милейшие простите! В сосуд обратно не заприте.
(снова падает на колени, кланяется до пола.)
**И не ведал, и не знал, а на праздник к вам попал.
8 марта чудо на весь свет, Говорите песни, танцы, смех.
Не плясал я 200 лет, вальса, польку, менуэт.
Для кого сказали праздник? Кто виновник торжества?.
Приглашу того на танец и спляшу с ним гопака.
Ведущий: Праздник бабушек и мам. Да не видишь ли ты сам?
ХОТТАБЫЧ оглядывается:
О простите, не заметил, Сколько здесь прекрасных дам,
Поздравляю всех сердечно. (кланяется)
И желаю всем навечно, жить в достатке, молодеть.
И ни капли не болеть.
Ведущий: Ну, спасибо, ХОТАБЫЧ дорогой. Выполним наказ мы твой. Уважаемый Хотабыч, ты известнейший факир,
Очень хочется чтоб в праздник, Всех ей ты удивил.
ХОТТАБЫЧ:
Я великий джин Хотабыч, и могу я без вранья.
Превратить вот эту кошку…., ну хотябы в воробья. …
Хотите? Тогда внимательно смотрите.
(Фокус с двойным коробком)
ХОТТАБЫЧ: В свой волшебный коробок, Я засунул кошку.
Где мой чудо волосок? Подожди немножко.
Волосок я разрываю, приготовьтесь дети..
Вы такого не видали никогда на свете.
Коробок свой поверчу, Всё скорей, скорей.
Открываю, а оттуда, Появился…. Воробей!
Ведущий: Удивительное дело, не видала раньше я.
Чтобы кошка за минуту превратилась в воробья.
ХОТТАБЫЧ: Это чудо лишь начало, чудо будет впереди.
Ты мне свет очей стаканчик, и кувшин с водой найди.
Ведущий: Подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана,
1- С марганцовкой. 2-й с синькой, 3-с зеленкой или фурацилином.
Когда вода будет наливаться — окраска меняется.При этом Хоттабыч совершает различные таинственные манипуляции руками, шепчет заклинания.
Ведущий: О, всемогущий волшебник, дорогой Хотабыч,
Ты действительно настоящий маг и чародей ! Помоги нам!
ХОТТАБЫЧ: Что случилось?
Ведущий: Как всегда на этот праздник, для мам мы готовили подарки, а сегодня вот беда. Потерялись без следа.
ХОТТАБЫЧ: Это горюшко не горе! Это горе не беда!
Я вам готов помочь покуда борода моя цела.
(вырывает волосок. Дует на него.)
Волосок лети, лети. Службу верную служи.
Мамам все подарки, быстро возврати.
**Можно теперь идти проверять, будут ли подарки на месте лежать. Отправляйте срочно гонцов, пару добрых молодцов.
Дети уходят и приносят подарки.
Ведущий:
Всё в порядке, вот спасибо, праздник продолжается.
Дети выступить для мам с танцем постараются. (танец)
Ведущий:
Среди всех веселых детских лиц,
Мы выделяем двух девиц,
Мотив красивый напевая, они пред вами выступают.
(Песня)Папе в день восьмого марта(Л.Вахрушева)
Ведущий:
Нет большего желанья у детей сейчас,
Чем вручить с любовью подарки для вас.
(Дети дарят подарки).
ХОТТАБЫЧ: До свиданья я ребята, к вам не раз ещё приду.
Дети: Мы тебя старик Хоттабыч, будем ждать в своем саду.(Уход).
Ведущий: Дорогие бабушки и мамы,
Вам желаем счастья и любви,
Здоровы будьте и желанны,
Пусть сбудутся заветные мечты.
Дети уходят.