Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц в ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с-о/в № 19

Состояние материально-технической базы МБДОУ д/с-о/в № 19 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, в соответствии с принципами ФГОС ДО, задачами ФОП ДО, ФАОП ДО.

Раздел

Помещения

Оборудование

Учебные кабинеты Музыкальный зал

(спортивный зал)- 1

 

Пианино, баян, аккордеон, детские музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, портреты композиторов, мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, принтер, костюмированные наряды для детей и педагогов, театральные декорации, виды театров, ширмы,стулья, столы.

Шведская стенка, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, батуты для прыжков, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм.

Кабинет учителя-логопеда -1 Столы, стулья, доска, логопедический уголок, зона для под групповых занятий, методические и наглядные пособия, библиотека логопеда.
Кабинет педагога-психолога -1 Методическо — диагностическая база, развивающие игры, релаксационное оборудование, зона для подгрупповых занятий. Столы, стулья.
Объекты для проведения практических занятий Групповые помещения — 6 В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная. 1 групповая ячейка предназначена для детей раннего возраста с 1,5-о до 3-х лет, 4 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 8 лет.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 1 групповая ячейка для детей с тяжелым нарушением речи.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Прогулочные участки — 6 Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.
Тропа здоровья Оборудование для преодоления препятствий, деревья, кустарник, цветы.
Фитоогород,

Сад, огород

Клумбы с лекарственными растениями, информационные таблички.

Зелёные насаждения, деревья.

Территория ДОУ Информационный стенд, разметка для терренкура, игры типа «Классики», разметка для утренней гимнастики, розарий, клумбы, цветники.
Библиотеки В методическом кабинете Библиотека методической литературы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, периодические издания.
В каждой группе,

в соответствии с возрастом — минибиблиотеки

Произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг.
Объекты спорта Музыкальный зал (Спортивный зал) Шведская стенка, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм.
Спортивная площадка Баскетбольная стойка, разметка для метания, спортивное оборудование для общего физического развития, беговая дорожка, футбольные ворота
Прогулочные участки Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.
Спортивный уголок в каждой группе Различные дорожки и инвентарь для профилактики плоскостопия, мелкий спортивный и игровой инвентарь, картотеки подвижных игр.
Средства обучения и воспитания Методический кабинет Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; цифровой фотоаппарат, ноутбук, компьютер, принтер.

В каждой группе В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, психо-эмоциональной разгрузки, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Доступ к информационным система и информационно телекоммуникационным сетям Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, страница в В контакте, Телеграмме.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.

Страница в В контакте, Телеграмме отражает текущие события МБДОУ, освещает педагогическую деятельностьс воспитанниками.

Педагогическим работникам МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.
Жилые помещения в общежитии, интернате Не предусмотрены

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций
  • вблизи МБДОУ имеется автостоянка, с выделенным местом для инвалидов;
  • вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, перепад высоты отсутствует; имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • путь к входу в здание: дорожки из тротуарной плитки по территории имеют ширину более 1,2 м, продольный уклон пути, высота бордюра не менее 5,0 см; имеются указатели направления движения;
  • центральный вход имеет нескользкое покрытие, ступени требуемого размера; размер входной площадки достаточный; высота порога двери не более 1,4 см; имеется контрастная маркировка;
  • на территории имеются: прогулочная веранда группы; спортивная площадка, игровой домик, скамейки;
  • дверные проемы достаточной ширины;
  • специально оборудованного санитарно – гигиенического помещения с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата — не имеется;
  • не имеется тактильных мнемосхем здания, табличек с информацией о назначении помещений внутри здания;
  • лестничные пролеты на второй этаж не оборудованы трехуровневыми поручнями;
  • групповые помещения второго этажа, музыкальный зал, не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, магнитофоны, музыкальный центр, радио микрофоны, ноутбуки, обучающие видеофильмы, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудование, тренажеры.

 


Доступная среда

Подробнее