Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета для космонавта»

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Задачи: — Учить детей составлять изображение из деталей.

— Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета.

— Учить аккуратно пользоваться клеем

Словарь: Земля, небо, планета, солнце,  космос, ракета, космонавт.

Материалы: половина картонного листа синий; готовые детали ракеты;  клей- карандаш; салфетки.

Ход беседы (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, накоторой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна –спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

— Кто такие космонавты?

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

— Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Но в небе есть не только звезды но и планеты.

-Предлагаю вам присесть и посмотреть на экран.я вам хочу показать, кто первым полетел в космос и какие планеты космонавт может там увидеть.

( показ презентации)

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

— Вот и я вам предлагаю сделать несколько упражнений чтобы стать сильными и выносливыми.

Физминутка «Ракета».

-А  теперь я предлагаю вам сделать свою ракету и отправится как Юрий Гагарин в космос.

-Обратите внимание вот такой земной шар у каждого из вас есть на столе с него вы будете отправлять в полет ваши ракеты, наклеенные из из таких геометрический фигур ( треугольник, прямоугольник и круг) мы будем делать аппликацию – «Ракета».

-Сначала мы наклеим прямоугольник на наш земной шар- это будет корпус ракеты, потом мы наклеим треугольник- нос ракеты, затем мы наклеим круг, сверху на прямоугольник- это будет иллюминатор нашей ракеты.

-Теперь я прошу вас взять ваши работы, встать в круг и показать всем какие ракеты у вас получились. А теперь закройте глаза и представьте на какие планеты вы хотели бы отправится. ( ответы детей)

-Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Комментарии закрыты.