Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Задачи: — Учить детей составлять изображение из деталей.
— Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета.
— Учить аккуратно пользоваться клеем
Словарь: Земля, небо, планета, солнце, космос, ракета, космонавт.
Материалы: половина картонного листа синий; готовые детали ракеты; клей- карандаш; салфетки.
Ход беседы : (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, накоторой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна –спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
— Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Но в небе есть не только звезды но и планеты.
-Предлагаю вам присесть и посмотреть на экран.я вам хочу показать, кто первым полетел в космос и какие планеты космонавт может там увидеть.
( показ презентации)
—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
— Вот и я вам предлагаю сделать несколько упражнений чтобы стать сильными и выносливыми.
Физминутка «Ракета».
-А теперь я предлагаю вам сделать свою ракету и отправится как Юрий Гагарин в космос.
-Обратите внимание вот такой земной шар у каждого из вас есть на столе с него вы будете отправлять в полет ваши ракеты, наклеенные из из таких геометрический фигур ( треугольник, прямоугольник и круг) мы будем делать аппликацию – «Ракета».
-Сначала мы наклеим прямоугольник на наш земной шар- это будет корпус ракеты, потом мы наклеим треугольник- нос ракеты, затем мы наклеим круг, сверху на прямоугольник- это будет иллюминатор нашей ракеты.
-Теперь я прошу вас взять ваши работы, встать в круг и показать всем какие ракеты у вас получились. А теперь закройте глаза и представьте на какие планеты вы хотели бы отправится. ( ответы детей)
-Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.