РИСОВАНИЕ Привяжем к шарикам ленточки

Из опыта работы воспитателя 2 младшей группы, Дудка Татьяны Владимировны.

Образовательная область «Художественное творчество»

РИСОВАНИЕ

Тема «Привяжем к шарикам ленточки»

Программные задачи: Учить рисовать прямые линии, сверху вниз не отрывая руки. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцами свободно двигать руку с карандашом по листу бумаги во время рисования. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Привлекать внимание детей к подбору цвета, соответствующего предмету. Развивать речевое общение. Развивать интерес к рисованию; создавать радостное настроение при рассматривании изображений на рисунках.

Оборудование: воздушные шарики с ленточками соответствующих цвету шара(четыре + на каждого ребенка), конверт, альбомные листы с изображением шаров без ленточек ( на каждого ребенка + один для воспитателя), мольберт, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Аудиозапись. Музыка и слова Анны Петряшевой «Шарики воздушные».

Магнитофон.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие группу ко Дню именинника; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком. Обратить внимание на ленточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?»

Наблюдение за воздушными шарами, парящими в воздухе.

Ход занятия

1.Организационный момент

2. Мотивация учебной и познавательн6ой деятельности.

Свободная деятельность детей в группе.

Воспитатель (читая стихотворение, привлекаю внимание детей к себе)

Вот надула я шары

Для нашей детворы.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня воздушные шары, разноцветные. А кто может мне сказать какого они цвета?

Дети отвечают (красного, желтого, синего, зеленого)

Воспитатель: обратите внимание на шарики, каждому шарику привязана ленточка, соответствующая цвету шарика, то есть у красного ленточка…

(отвечают дети)

-Красная

— у синего…Юля, какого цвета ленточка?

-Синяя

— Сережа, скажи нам, пожалуйста, у зеленого шарика ленточка какого цвета?

-Зеленая

— Валерия, а какой цвет у ленточки  желтого цвета…

-Желтый.

Воспитатель: Молодцы все цвета назвали правильно. А вот, посмотрите у одного шарика кроме ленточки, привязан конвертик. Давайте-ка посмотрим, что же в нем лежит.

Достаю из конверта альбомные листы с изображением шаров без ленточек.

3. Демонстрация и объяснение приемов изображения

— Какие красивые шарики, но у них не хватает чего, ребята?

-Ленточек.

-Ну, ничего страшного, мы сейчас это исправим. Для того, чтобы нам было удобно и чтобы вам всем было хорошо видно, давайте подойдем к мольберту. Вот так расположим один лист на мольберте и нарисую шарикам ленточки. Ленточки буду рисовать цветными  карандашами. Карандаш я беру в правую руку вот так ( показываю как правильно держать карандаш), ленточку я шарику буду рисовать сверху вниз, на карандаш я не нажимаю, а свободно веду его по листу бумаги. Красному шарику я рисую, какую ленточку?

(ответы детей хоровые и индивидуальные)

-красную.

-синему?

-Синюю

-Зеленому?

-зеленую.
-Желтому?

-Желтую

Какие красивые получились шарики с ленточками! А вы хотите своим шарикам привязать ленточки?

-Да!

-Возьмите листочки с  изображением шариков,  проходите и  присаживайтесь за столы на свои места, листочки положите на столы перед собой. Поднимите правую руку вверх, зажмите кулачок, а теперь покажите мне все указательный пальчик. Молодцы!

Покажите мне указательным пальчиком в воздухе, как я рисовала ленточки.

Дети  имитируют пальчиком  в воздухе рисование ленточек сверху вниз (повторяют 2-3 раза)

А теперь карандашами нарисуйте каждому шарику свою ленточку.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют. Во время работы, напоминаю детям (которые держат не правильно карандаш) о том, как правильно держать карандаш и водить им по листу бумаги, слежу за  осанкой. Уделяю внимание Игумнову Сереже (он работает левой рукой).

5. Итог занятия.

Воспитатель: какие красивые у вас получились ленточки, и у каждого шарика своя ленточка. Вам нравятся ваши рисунки?

-Да!

— Давайте мы ваши рисунки разместим на выставке для родителей, пусть и они полюбуются ими.

А вам за вашу работу вот воздушные шары.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо ленточку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Звучит детская песенка «Воздушный шарик»

Дети играют с воздушными шарами.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Москва Мозаика-Синтез2012

2.КомароваТ.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. — М. Мозаика — Синтез, 2005 — 2010 год

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа.

4. И.В. Фролова «Предметное рисование»

5.Аудиозапись. Музыка и слова Анны Петряшевой «Шарики воздушные».

Комментарии закрыты.