Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» во второй младшей группе «Ягодка».

Подготовила: воспитатель Стаценко Валентина Васильевна

 Цель: закрепить умение пользования  ножницами, вырезать ровные полоски из бумаги.

Задачи.

— Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа;
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию пальцев.
-Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Средства: магнитная доска, стихотворение  К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных,  игрушка Ёж; трафареты ежей, салфетки; клей, цветная бумага.

Способы деятельности:

1 Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.

  1. Чтение стихотворения.

3.Физминутка.

  1. Продуктивная деятельность детей.
  2. Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком.

Ход ООД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Если вы добры со мною,

Я совсем – совсем ручной,

Но клубком с колючками

Стану перед злючками. (Ёж)

Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.

В.: Какой формы ёжик?

Д.: Овальный.

В.: Какого цвета?

Д.: Серый

В.: Чем покрыто тело ёжика?

Д.: Иголками.

  1. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются».

-У канавки две козявки продают ежам булавки.

А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.

Физминутка:

Мы гуляли по лесочку – шагают на месте

И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд

Странным показалось – покачивают головой

Кочка закачалась – приседают

Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа

Стали глазоньки тереть,

Оказалось – это ёж.

В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)

Ёж: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

В.: Ребята, а где живёт ёж?

Д.: В лесу.

В.: Да, правильно, в лесу.

В.: Молодцы! Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?

Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?

Д.: Да, хотим!

Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).

Д.: Конечно мы поможем! Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание.  Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику.

Дети выполняют задание: вырезают из цветной бумаги разноцветные полосочки «иголки», край полоски намазывают клеем и прикладывают к трафарету.

В.: «Иголки»  необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.

3.Заключительная часть.

Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.

Текст игры:

Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Дети идут по кругу.

Ну-ка (имя) выходи,

И с ежонком попляши.

Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?

Д.: Спасибо!

Ёж прощается и уходит.

Комментарии закрыты.