Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки»

подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Цель: учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи название музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Способствовать эмоциональному отклику на происходящие, создавать хорошее настроение.

Материал: Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла- мальчик.

Ход:

Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках?

1

— Зайка.

-Поздоровайтесь с ним.

Зайчик рад всех вас видеть и приглашает всех вас в гости.

 

(дети рассаживаются) .

Воспитатель:

Зайчик этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайчик говорит, что ток кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальном игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша: балалайка.

Эту загадку отгадал: (называется имя ребенка, он будет играть на балалайке.

Воспитатель предлагает ребенку выйти » на сцену», поиграть; другие дети хлопают артисту.

Воспитатель: Вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята на какой музыкальной игрушке играл?

Слушайте другую загадку.

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду,

Да-да-да,

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?

2

(дудочка) .

— (имя ребенка) отгадала. Иди сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чем играла?

Воспитатель: Ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных игрушек!

Что это?

(колокольчик) .

А что делает колокольчик?

Колокольчик звенит!

(воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно проговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит) .

Что это?

3

(погремушка)

Что делает погремушка?

Правильно, гремит!

(обыгрывание) .

Что это?

4

(бубен) .

Что делает бубен?

Бубен стучит!

(обыгрывание)

Что это?

5

(барабан) .

Что делает барабан?

Правильно, барабан барабанит!

(обыгрывание) .

Теперь я всем раздам музыкальные игрушки.

Что у тебя? А у тебя? Правильно! и т. д.

Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получиться оркестр!

(Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии) .

Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте еще раз! Вот так попляшу!

Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. А где же у нас лежали музыкальные игрушки? Правильно! В музыкальном домике!

А как лежали инструменты?

Правильно! Аккуратно, красиво.

тогда вы их положите в домик, аккуратно и красиво.

 

Ой, кто-то стучит! Кто- же пришел? Пойдемте посмотрим. Андрюша (кукла) пришел. А давайте ему расскажем у кого в гостях мы были. На каких инструментах играли. Как играли, что делала я когда вы играли? Вам понравилось?

Тогда давайте все вместе попляшем и Андрюша тоже вместе с нами.

 

Комментарии закрыты.