Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения «Кот Леопольд в гостях у детей»

Материал подготовила воспитатель Сердюк Светлана Николаевна

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
  3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
  5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

 

Предварительная работа:

— Рассматривание картинок с изображением транспорта.

— Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

— Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

— Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

— Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

 

Материалы и оборудование: игрушка Кот Леопольд, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

 

Ход занятия:

  1. В гости к детям пришел Кот Леопольд, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Кот Леопольд. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Кот Леопольд боялся. Кота Леопольда стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

— Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

— Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

— Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 

  1. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

— Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Кот Леопольд.

 

  1. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

 

  1. Физкультминутка «Кот Леопольд делает зарядку»

Каждый день, по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 

  1. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

— Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Бежала лесочком Лиса с кузовочком»»

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком :

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

 

  1. Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

— Какие сигналы есть у светофора?

— На какой сигнал можно переходить дорогу?

— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

 

  1. Кот Леопольд благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

 

  1. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Кот Леопольд танцуют.

Комментарии закрыты.