Подвижные игры по Правилам дорожного движения

Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Платонова Антонина Николаевна

Цветные автомобили

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю пло­щадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается фла­жок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, коль­цо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной до­роге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит фла­жок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флаж­ка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель допол­няет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

 

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площад­ки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кру­жок становится ведущим.

Лабиринт

Эта игра проводится, когда дети уже знакомы с обозначения­ми отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пеше­ходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.).

Зимой снежными валами, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга, строится лабиринт высотой 0,5—0,7 м. Летом лабиринт можно сделать из песка, кирпичей, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливаются знаки. Зимой на санках, летом на велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

Тот, кто не нарушил правил, получает подарок.

В гости к Айболиту

Для участия в этой игре можно пригласить школьников, ЮИД, сотрудников ГИБДД, которым можно поручить роли ре­гулировщиков и доктора Айболита.

На полу (или асфальте) мелом обозначаются перекрестки, пешеходные переходы, выставляются один или два регулиров­щика. Желательно, чтобы дорога шла по кольцу и была д­линнее. Дети надевают разнообразные шапочки зверей. Док­тор Айболит (воспитатель) занимает свое место в конце пути и ждет зверей на лечение. Дети по двое начинают движение к доктору на велосипедах или, если их нет, пешком. Регули­ровщики отмечают, кто нарушил правила перехода, останов­ки. Когда все «звери» прибывают к Айболиту, начинается раз­бор нарушений. Регулировщики по очереди вызывают нару­шителей. Доктор Айболит объявляет, что такой-то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или голову. Эти звери идут лечиться к Айболиту. Кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок. (В качестве подарка можно использовать мелкие игрушки, сласти, лучшие работы детей по изобразительной деятельности.)

Светофор

На полу или участке детского сада мелом обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными — на пле­чах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.

Эту же игру можно провести, заменив светофор регулиров­щиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объяс­няют свои ошибки.

 

Перекресток

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрест­ку и действуют по сигналам педагога: при красном — оста­навливаются, при желтом — маршируют на месте, при зеле­ном — идут вправо, влево или вперед.

Бегущий светофор

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от вре­мени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачива­ется кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продол­жают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

К своим знакам

На площадке произвольно стоят шесть человек (помощни­ков), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пеше­ходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбау­мом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».

Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают до­рожный знак, объясняют его значение.

Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и по­вторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, по­мощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.

По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны бы­стро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. По­беждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра прово­дится 2—3 раза.

Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь вни­мание игроков от помощников, показывая им различные движе­ния (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Светофор и скорость

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончив­шая задание первой, побеждает.

Нарисуем дорогу

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

К своим флажкам

Играющие делятся на три группы. Каждая группа ста­новится в круг, в центре которого находится игрок с цвет­ным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми постро­иться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

 

Умелый пешеход

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завя­занными глазами пройти по кругу между шнурами.

 

Мяч в корзину

В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: крас­ный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз под­ряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Комментарии закрыты.