Конспект занятия по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в средней группе

«Правила дорожного движения»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

инновация  «Фликер»-конкурс на лучшую листовку «Виден, значит жив»;

развивать наблюдательность, зрительную память;

воспитывать внимательность

Материал: дорожные знаки:«Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, макет светофора, детские отражающие браслеты, брелки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно .По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом светофор. К нам в гости пришел Незнайка и он ничего не знает о правилах ДД, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

(Воспитатель показывает детям картину с изображением улицы).

Дети, где можно переходить улицу?( Ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак). Как нужно переходить улицу?(Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Ребята, объясните Незнайке, что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?(Ответы детей)

Незнайка: Я запомнил, что переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас Незнайка, послушай стихотворение и ты узнаешь следующее правило.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зелёный. Жёлтый, красный…

Самый строгий  — красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты

,Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди      (А. Северный)

Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил это правило, поиграем с тобой в игру «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят

На жёлтый цвет – хлопают в ладоши

На зелёный цвет – дети маршируют

Незнайка: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зелёный цвет светофора

Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о дорожных знаках

.На столе разложены карточки с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пешеходная дорожка», «Осторожно дети».

Дети собирают дорожные знаки, показывают их Незнайке.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы пешеходы были более заметными на дороге в тёмное время суток используются светоотражающие элементы (браслеты, брелки). Это снижает риск наезда на пешехода в 6.5 раз.(Дети рассматривают светоотражающие браслеты и брелки) Один браслет дарят Незнайке.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

untitled-18

Литература:

1.   Т.Ф.Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

  1. Авторское совместительство, воспитатель: Ковалёва Г.В

.Из опыта работы: 1.Конспекты занятий.  2. Проведение родительских собраний.

Комментарии закрыты.