Познавательный проект «Путешествие в мир часов».

Подготовил воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А.

Актуальность проблемы:

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира.Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта


Цель:

Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о часах.

Развивать умение вести диалог.
Развивать коллективную мыслительную деятельность.

Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.

Формы работы:групповая, индивидуальная

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы
  • кукла бабушка Федора
  • логопед
  • родители
  • другие участники (бабушки, дедушки)

Мы увеличим словарный запас:

Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.

Мы изготовим:

Книжку-брошюру «Часы  разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».

Этапы реализации проекта

Этап реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

I этап – Подготовительный

Беседа:

  • Что мы знаем о часах?
  • Что мы хотим узнать?
  • Где найдём информацию?
  • Что сделаем в конце нашей работы?

Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов»

II этап – Планирование

Составляем последовательность действий совместно с детьми:

  • Все узнаем (собираем информацию: фото, иллюстрации, рассказы, стихи, пословицы и поговорки)
  • Поделись с другим тем, что ты узнал (приносим в группу)
  • Сделаем книжку, выставку часов.

Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах.

Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее»

III этап – Сбор и обобщение информации

Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал.

Экспериментирование с часами

  • Измерь собой: определение размеров часов.
  • Из чего сделаны часы.
  • Часы разные на вид, используются по-разному и в разных погодных условиях:(солнечные, песочные, механические, электронные, водяные и т.д.)

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.
Составление и распределение коротких рассказов в книгу по наводящим вопросам.

Создание в группе «Музея часов».

Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание.

Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям

IV этап – Презентация продукта проекта

Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов»,

Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей».

Комментарии закрыты.