«Правила дорожного движения»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
инновация «Фликер»-конкурс на лучшую листовку «Виден, значит жив»;
развивать наблюдательность, зрительную память;
воспитывать внимательность
Материал: дорожные знаки:«Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, макет светофора, детские отражающие браслеты, брелки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно .По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом светофор. К нам в гости пришел Незнайка и он ничего не знает о правилах ДД, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
(Воспитатель показывает детям картину с изображением улицы).
Дети, где можно переходить улицу?( Ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак). Как нужно переходить улицу?(Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Ребята, объясните Незнайке, что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?(Ответы детей)
Незнайка: Я запомнил, что переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас Незнайка, послушай стихотворение и ты узнаешь следующее правило.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зелёный. Жёлтый, красный…
Самый строгий — красный свет
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт
Чтоб спокойно перешел ты
,Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди (А. Северный)
Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил это правило, поиграем с тобой в игру «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят
На жёлтый цвет – хлопают в ладоши
На зелёный цвет – дети маршируют
Незнайка: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зелёный цвет светофора
Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о дорожных знаках
.На столе разложены карточки с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пешеходная дорожка», «Осторожно дети».
Дети собирают дорожные знаки, показывают их Незнайке.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы пешеходы были более заметными на дороге в тёмное время суток используются светоотражающие элементы (браслеты, брелки). Это снижает риск наезда на пешехода в 6.5 раз.(Дети рассматривают светоотражающие браслеты и брелки) Один браслет дарят Незнайке.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Литература:
1. Т.Ф.Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
- Авторское совместительство, воспитатель: Ковалёва Г.В
.Из опыта работы: 1.Конспекты занятий. 2. Проведение родительских собраний.