Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Программное содержание:

  • — Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
  • — Учить выделению углов, сторон;
  • — Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
  • — Упражнять в подборе цветосочетаний;
  • — Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.

Оборудование и материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки,  салфетки, образец платочка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  я хочу вам загадать загадку, отгадав её вы узнаете кто к нам сегодня придёт в гости.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются…….

Дети: Матрёшки.

Воспитатель:Правильно, ребята.К нам пришла в гости одна из этих подружек, самая большая матрёшка.Она мне рассказала, что скоро у её подружек будет день рождения.  И ей так хочется их порадовать и подарить им платочки, но у неё только один платочек.

Воспитатель: Не грусти, Матрёшка, наши ребята подарят тебе много красивых платочков, которые изготовим из бумаги прямо сейчас. Проходите, пожалуйста, за столы.

(рассматривание раздаточного материала для аппликации и образца).

Воспитатель:Ребята,платочки нарядные?

Дети: Нет, не нарядные.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Дети: Украсить их.

Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А эта?

Дети: Круг.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.

Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Воспитатель:Ребята, есть желающие  показать возле доски, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника? (желающие выходят)

А как  можно разрезать круг пополам? (желающие выходят)

Воспитатель:Ребята, а есть  желающие попробовать украсить платочек возле доски вместе со мной? Давайте посмотрим, сколько углов и сколько сторон   у нашего платочка.

Дети:Четыре угла и четыре стороны.

(воспитатель предлагает детям наклеить по углам треугольники, а по сторонам половинки кругов

Воспитатель:Ребята, теперь у нас есть украшенный платочек, а вы украсьте свои.

Воспитатель: С помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель:  А теперь попробуйте выложить узор, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Матрёшка, хотела бы вас поблагодарить за помощь. Теперь она с радостью пойдет на день рождение к своим подружкам и подарит им такие красивые платочки.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.

Комментарии закрыты.