Занятие в группе компенсирующей направленности «Ромашка» по лепке на тему: «Козлик»

Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки

Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам, используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезание стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, пропорций.

Материалы и оборудование для занятия: образец игрушки, картинки с изображением игрушки «козлик».  Пластилин, доски, стеки, салфетки

Методика проведения:

Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить харрактерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего кусочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся кусочек пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать ее сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем (сжимают и разжимают кулачки)

И получше разомнем

На кусочки все разделим (показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем

Мы скатаем голову (имитируют движенияскатывания шарика между ладоней)

Ноги раскатаем ( движения имитирующие скатывания колбаски между ладоней)

Подведение итогов занятия:

С какой игрушкой мы сегодня познакомились, как она называется?

Давайте посмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. Какие красивые игрушки у вас получились! Молодцы!

Комментарии закрыты.