Программное содержание:
- — Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
- — Учить выделению углов, сторон;
- — Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
- — Упражнять в подборе цветосочетаний;
- — Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.
Оборудование и материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, салфетки, образец платочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, отгадав её вы узнаете кто к нам сегодня придёт в гости.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются…….
Воспитатель:Правильно, ребята.К нам пришла в гости одна из этих подружек, самая большая матрёшка.Она мне рассказала, что скоро у её подружек будет день рождения. И ей так хочется их порадовать и подарить им платочки, но у неё только один платочек.
Воспитатель: Не грусти, Матрёшка, наши ребята подарят тебе много красивых платочков, которые изготовим из бумаги прямо сейчас. Проходите, пожалуйста, за столы.
(рассматривание раздаточного материала для аппликации и образца).
Воспитатель:Ребята,платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
Воспитатель:Ребята, есть желающие показать возле доски, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника? (желающие выходят)
А как можно разрезать круг пополам? (желающие выходят)
Воспитатель:Ребята, а есть желающие попробовать украсить платочек возле доски вместе со мной? Давайте посмотрим, сколько углов и сколько сторон у нашего платочка.
Дети:Четыре угла и четыре стороны.
(воспитатель предлагает детям наклеить по углам треугольники, а по сторонам половинки кругов
Воспитатель:Ребята, теперь у нас есть украшенный платочек, а вы украсьте свои.
Воспитатель: С помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: А теперь попробуйте выложить узор, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Матрёшка, хотела бы вас поблагодарить за помощь. Теперь она с радостью пойдет на день рождение к своим подружкам и подарит им такие красивые платочки.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.