Конспект рисование с элементами аппликации в средней группе.

Тема: «Зайка серенький стал беленьким»

Подготовила  воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Задачи. Учить видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажные силуэты серого цвета и раскрашивать белой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материалы: лист бумаги голубого цвета, силуэт зайца- серого цвета, клей, клеевые кисточки, краска белого цвета, кисти, банка с водой.

Ход ООД: Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова « серенький» и « беленький»: 

« Жил в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена- покраснели.

« Уж не заболели они?»- испугался зайчишка.

-Почему  ты пожелтела?- спросил он у березы.

— Осень пришла,- зашелестели в ответ березовые листочки

— Почему ты покраснел?-  спросил серый у клена.

— Осень пришла,- заскрипел ствол старого клена.

« Что за зверь такой- осень?»- испугался зайчишка и спустился со всех ног домой.

— Осень пришла! Спасайся кто может!- закричал зайчишка, завидев домашних.

— Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.

— Она пришла к каждому и шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой- осень?

— Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубу примется,- улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял свою шубу на новую белую. Педагог прикрепляет на мольберте лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета  и наклеивает его внизу листа- на 2- 3 см выше нижнего края.

Спрашивает, в какой шубке этот зайчик- в летней или зимней. Напоминает, что бедному зайке надо поскорей помочь сменить летнюю шубу, иначе его быстро увидят охотники и хищные звери.

Педагог берет кисть, окунает в белую краску и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайчиком дорожку или небольшой сугроб  белого снега. Читает детям стихотворение С. Есенина « В ожидании зимы»:

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

— Посмотри, как паутинками

Наш осинничек  обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья пожелтелые

Чей- то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая-

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою.-

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат…

Повернулись к солнцу спинками-

Шубки серые блестят.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы, дети приступают к выполнению творческой задачи

В конце занятию дети показывают друг другу выполненные работы

Проводится беседа о сезонный изменениях в природе, способах приспособляемости животных. Сравниваю изображения

Читаются литературные произведения о зайцах.

Комментарии закрыты.