Тема: «Зайка серенький стал беленьким»
Подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Задачи. Учить видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажные силуэты серого цвета и раскрашивать белой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материалы: лист бумаги голубого цвета, силуэт зайца- серого цвета, клей, клеевые кисточки, краска белого цвета, кисти, банка с водой.
Ход ООД: Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова « серенький» и « беленький»:
« Жил в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена- покраснели.
« Уж не заболели они?»- испугался зайчишка.
-Почему ты пожелтела?- спросил он у березы.
— Осень пришла,- зашелестели в ответ березовые листочки
— Почему ты покраснел?- спросил серый у клена.
— Осень пришла,- заскрипел ствол старого клена.
« Что за зверь такой- осень?»- испугался зайчишка и спустился со всех ног домой.
— Осень пришла! Спасайся кто может!- закричал зайчишка, завидев домашних.
— Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.
— Она пришла к каждому и шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой- осень?
— Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубу примется,- улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял свою шубу на новую белую. Педагог прикрепляет на мольберте лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и наклеивает его внизу листа- на 2- 3 см выше нижнего края.
Спрашивает, в какой шубке этот зайчик- в летней или зимней. Напоминает, что бедному зайке надо поскорей помочь сменить летнюю шубу, иначе его быстро увидят охотники и хищные звери.
Педагог берет кисть, окунает в белую краску и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайчиком дорожку или небольшой сугроб белого снега. Читает детям стихотворение С. Есенина « В ожидании зимы»:
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
— Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей- то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая-
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою.-
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись к солнцу спинками-
Шубки серые блестят.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы, дети приступают к выполнению творческой задачи
В конце занятию дети показывают друг другу выполненные работы
Проводится беседа о сезонный изменениях в природе, способах приспособляемости животных. Сравниваю изображения
Читаются литературные произведения о зайцах.