Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»

Интеграция образовательных областей:

  • Художественное творчество
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура

Задачи:

Художественное творчество:

  • помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;
  • развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
  • учить составлять пирамидку правильно — от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

Коммуникация:

  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

  • совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
  • учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Физическая культура:

  • совершенствовать физические качества детей;
  • развитие мелкой моторики детей;
  • формировать правильную осанку;
  • учить осознанно, выполнять движения.

Оборудование: Игрушка обезьянка, пирамидка из шаров или колец (3 основных цветов, альбомные листы, круги разные по цвету и размеру, салфетки, клей.

Предварительная работа:

  • Игра в пирамидку.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Правильно! Это обезьянка Анфиса. Сегодня я пригласила её к нам в гости. Анфиса очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, она пришла к нам поиграть с ней. (Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета).

Часть II. Изготовление аппликации.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Анфисы из цветной бумаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики».

1.Гимнастика для рук«ЗДРАВСТВУЙ!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, друг мой ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Это — дедушка,

Это — бабушка,

Это — папа,

Это — мама,

Это — я,

Это дружная семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

  1. Объяснение этапов изготовления работы.

Воспитатель: «А теперь давайте разберём, как мы будем делать подарки нашей гостье обезьянки Анфисе. Для этого подойдём к магнитной доске».

Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.

Воспитатель«Ну что ребятки, давайте немного отдохнём».

  1. Физкультминутка.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)

Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

А потом отдыхают (приседают, руки свободные).

  1. Изготовление аппликации.

Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?

Дети: Альбомный лист, клей, круги.

Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего круга к меньшему).

Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой круг. Затем наклеиваем второй круг, и т. д. по порядку (от большего к меньшему).

 

Все наша пирамидка готова!

Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, а какая Анфиса?

Дети: Весёлая!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

ДетиПирамидку!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Настя? А у тебя, Данилёй2йц2? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наша Анфиса радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!

Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Комментарии закрыты.