Интеграция образовательных областей:
- Художественное творчество
- Коммуникация
- Социализация
- Физическая культура
Задачи:
Художественное творчество:
- помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;
- развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
- учить составлять пирамидку правильно — от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
Коммуникация:
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Физическая культура:
- совершенствовать физические качества детей;
- развитие мелкой моторики детей;
- формировать правильную осанку;
- учить осознанно, выполнять движения.
Оборудование: Игрушка обезьянка, пирамидка из шаров или колец (3 основных цветов, альбомные листы, круги разные по цвету и размеру, салфетки, клей.
Предварительная работа:
- Игра в пирамидку.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это обезьянка.
Воспитатель: Правильно! Это обезьянка Анфиса. Сегодня я пригласила её к нам в гости. Анфиса очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, она пришла к нам поиграть с ней. (Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета).
Часть II. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Анфисы из цветной бумаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики».
1.Гимнастика для рук: «ЗДРАВСТВУЙ!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
«МОЯ СЕМЬЯ»
Это — дедушка,
Это — бабушка,
Это — папа,
Это — мама,
Это — я,
Это дружная семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.
- Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: «А теперь давайте разберём, как мы будем делать подарки нашей гостье обезьянки Анфисе. Для этого подойдём к магнитной доске».
Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Воспитатель: «Ну что ребятки, давайте немного отдохнём».
- Физкультминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
А потом отдыхают (приседают, руки свободные).
- Изготовление аппликации.
Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?
Дети: Альбомный лист, клей, круги.
Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего круга к меньшему).
Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой круг. Затем наклеиваем второй круг, и т. д. по порядку (от большего к меньшему).
Все наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, а какая Анфиса?
Дети: Весёлая!
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пирамидку!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Настя? А у тебя, Данилёй2йц2? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наша Анфиса радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.