Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

«Замечательный врач».

Задачи: Дать детям  представления  о значимости труда врача, его заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.

Материал. Пупс, медицинское оборудование, картинки врача, мешочек для игры, мяч, детский медицинский халат и чепчик.

Ход занятия:

— Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с пупсом Ванечкой. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Ваня заболел. Вчера на прогулке он промочил ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо он застудил ножки, у него заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем, какое лекарство необходимо дать Ванечке, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру).

Чем занимается врач? (Лечит).

Как вы думаете, какую пользу приносит людям врач? (ответы детей).

Посмотрите, какой интересный чемоданчик у врача, что же в нем хотите узнать?

Какой интересный чемоданчик с приборами у доктора. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

                             Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем  Ваню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

                                    Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

                           Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. Воспитатель объясняет ему его роль. Надевает халат и чепчик, готовит своё рабочее место. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в дверь. Войдя в кабинет, поздороваться  рассказать, что болит у вашего ребенка.

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашего ребенка?

П: у него высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю его и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и прослушивает фонендоскопом биение сердца, измеряет температуру и даёт  жаропонижающий сироп, затем выписывает рецепт.

Спасибо! До свидания!

Подводится итог занятия.

Ребята, расскажите о враче. Какой он? (Трудолюбивый, заботливый, внимательный, чуткий, знающий свое дело, добрый, профессиональный).

Комментарии закрыты.