Материал подготовила воспитатель Воронина Татьяна Михайловна
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём, побуждать к двигательной активности.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, связывать с нею движения.
- воспитывать двигательную активность детей; учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать внимание, умение реагировать на сигнал.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход досуга-развлечения:
В зал под музыку вбегает Карлсон (изображая как-будто летит) и Малыш.
Карлсон: Ой, куда это мы с тобой прилетели Малыш?
Малыш: Здесь столько много детей, и они все такие маленькие, прям как я.
Воспитатель: Вы попали в детский сад. Но почему вы прилетели, я никак не пойму. Кто вы?
Карлсон: Да, я же Карлсон который живёт на крыше, а это мой друг Малыш. Мы решили немного полетать, и долетались, мотор совсем барохлит (показывает на свой пропеллер). Надо бы подзаправиться. Варенье у вас есть?
Восп: Как же я вас сразу не узнала. Варенья у нас нет, зато сегодня у нас спортивный праздник. Ну, а вы раз попали к нам в детский сад, можете остаться и тоже поучаствовать в нашем празднике. Наши дети хоть маленькие, но покажут вам какие они ловкие.
Малыш: Вот здорово!
Карлсон: А как же я? Как мой мотор?
Восп: Не переживай, ты так Карлсон. Мы тебе с ребятами поможем.Поможем Карлсону дети? ( дети да!) Мы тебе обещам доставить столько радости, что твой моторчик заработает .
Карлсон: Ура!
Восп: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем ходить через кочки.
(Воспитатель раскладывает на ковровой дорожке 5-6 обручей один за другим, показывает, как переступать через них: высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча.)
Звучит музыка,дети ходят, перешагивая через обручи.
Восп: А теперь, Карлсон и Малыш!(проделывают тоже самое)
Карлсон: А я умею летать, ребята, а вы хотите полетать?( дети да!)
Карлсон: Тогда давайте с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Воробышки и автомобиль» . По сигналу «Автомобиль» звучит песня «Машина» музыкаПопатенко, слова Найдёнова (Би-би-би, едет по дороге).
Малыш: Привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Приговаривая: «Динь-динь». Затем бежит в противоположную сторону зала ,звеня колокольчиком и напевает: « Я бегу,бегу,бегу,
в колокольчик я звеню». Добежав , быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, разводит руки широко в стороны и говорит: « Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнку , нашедшему колокольчик «Малыш» даёт позвонить в колокольчик.
Восп: Какая интересная игра с колокольчиком, а давайте теперь поиграем с мячами. ( Предлагает детям и гостям сесть на пол , друг против друга, и катать друг другу мячи).
Карлсон: И правда, какие ловкие ваши малыши! А я люблю , когда мячики прыгают и убегают. Я хоть в меру упитанный, но тоже люблю попрыгать, как мячик. Давайте ребята с вами попрыгаем как мячики!
Проводится игра «Мой весёлый, звонкий мяч».
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова « Не угнаться за тобой!» бегут под музыку, а Карлсон и Малыш догоняют их.
Малыш: Карлсон, смотри , у тебя моторчик заработал, нам пора домой! А то меня мама потеряет! Давай попрощаемся с ребятами.
Малыш и Карлсон: Спасибо ребята , нам у вас очень понравилось до скорой встречи. До свидания.
Воспит: Дети давайте скажем нашим гостям до свидания! ( дети прощаются).
Карлсон: Всё летим! (под музыку убегают ).