Родительское собрание подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Брянцева Кристина Николаевна
Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Материалы и оборудование: бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями.
Форма проведения: деловая игра.
Место проведения: актовый зал детского сада или групповая комната.
Ход собрания:
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей, фотовернисаж «Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны», выставка смотра-конкурса «Нестандартное спортивное оборудование».
1. Вступительная часть.
Все родители собираются в круг.
Воспитатель: Я возьму вот этот волшебный клубок и буду передавать Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово, характеризующее вашего ребенка, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
2. Тема нашего собрания «Ребенок и его здоровье».
3. Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей.
— Что такое здоровье? Рассуждения родителей.
Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
— Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей
Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
— Какие виды гимнастик Вы знаете?
Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная.
— Сколько минут нужно ее проводить?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка:
2-3 г. – 5 мин.
3-4 г. – 5-7 мин.
4-5 лет – 6-8 мин.
5-6 лет – 8-10 мин.
6-7 лет – 11-12 мин.
Также увеличивается и количество упражнений.
Каждое утро начинается с гимнастики. Но все же детишки заболевают.
— Как вы думаете, от чего они заболевают?
— Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели?
-Что такое закаливание?
Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).
— Какие типы закаливания вы знаете?
Закаливание воздухом — прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Закаливание солнцем. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
4. Анализ анкетирования.
5. Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
А знаете ли вы, что подошвы ног — это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.
Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.
7. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группе, досуги, динамические паузы на занятиях,, подвижные игры на прогулках.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней гимнастики. Наши дети очень активны и поэтому, выходя на прогулку, возьмите с собой спортивный инвентарь.
Вот проснулся глазик, а за ним другой,
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (всем встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (потянуться руками наверх)
А потом их опускаем (опустить руки вниз, повторить 5-7р.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам,
И согнулись пополам (наклониться вниз, достать руками до пола)
Друг на друга поглядим,
И все снова повторим. (повторить 5 р.)
Тик — так, тик- так,
Ходят часики вот так! (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняют наклоны влево — вправо)
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята
Надо ножку поменять,
И на другой теперь стоять, (стоять поочередно на правой, левой ноге)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пятъ, (приседать, вытянув руки вперед)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (присесть, обхватить колени руками, выполнить)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки, (прыжки на двух ногах)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три начинай,
От меня не отставай! (бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились! (глубокий вдох, выдох, наклон)
8. Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не было таких благ цивилизации у детей, как сейчас — липучки, молнии, кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы.
В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.
Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты”:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
В баночки закладываем.
Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком, тем более, что для ее выполнения требуется минимум времени — 5-7 минут, не нужны никакие специальные “инструменты”, кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.
Для Вас мы приготовили Памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время Ваших занятий с детьми.