ООД по воспитание культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Умывание».

Материал подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Цель :

  1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем.
  1. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.
  1. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.
  1. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение стихов и потешек.

Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать, мыльница, мыло, полотенце.

Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение произведений Чуковский «Мойдодыр» и Л. Барто » Девочка чумазая», разучивание игры имитации на стихи Машковской Э. «Кран отройся».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.

И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Ребята скажите, кому же нужна вода?

Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой когда проснёмся?

Дети: Умываемся.

Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

Дети: Чумазая.

Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)

Кукла: Меня зовут Даша.

Воспитатель: Дашенька, почему ты такая грязная?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не помню.А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Даша сталатакой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчаспойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет унас в умывальной комнате?

Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)

Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Даша?

Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

Воспитатель: А теперь что должна Даша сделать?

Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и положить мыло обратно в мыльницу.

Воспитатель:  Настенька покажи нам, пожалуйста.

Вот как Настя намочила ручки. А теперь она берет мыло и мылит свои ручки1 2

Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: Водой.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками

Полон мыла таз

Ты не трогай

Мыльной ручкой глаз

Ребята, а что теперь должна сделать, .?

Дети: Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А где у нас висят полотенце?

Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить  детей показать как правильно пользоваться полотенцем) .3 4

Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.

А  теперь мы все это сделаем с нашей куклой Дашей. Мы ее умоем, вытрем. Сейчас вам Даша нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая Даша стала?

Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .

Воспитатель: Садись Дашенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

 

Кран откройся — показать, как открывается кран.

Нос умойся — растереть крылья носа указательным пальцем.

Мойтесь сразу оба глаза — провести пальцами по лбу.

Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? — гладим шею спереди.

Мойся, мойся, отмывайся! — легко гладим щёки.

Грязь смывайся, грязь смывайся — трут ладони друг о друга.

Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и скажите, кто так говорил?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Дети: Учили Дашу правильно мыть руки.

Воспитатель: Да. Теперь Даша не будет больше ходить с грязными руками.

Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих подружек.

Молодцы ребята!

Комментарии закрыты.