Конспект НОД «Познание» «Край наш Кубанский — сказочный дом».

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
Непосредственно образовательная деятельность. «Познание» «Художественное творчество»

воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19  —  Крохина Оксана Александровна

4ccc6d7f

Конспект НОД «Познание»  «Художественное творчество».

«Край наш Кубанский — сказочный дом».

Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.

Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.

Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.

Соломенные крыши в прошлое ушли

И керосиновые лампы в сараи унесли.

На месте старых улиц, где не было дорог

Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.

Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья. Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку. В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе , которые  построили старообрядческий храм.

С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. ( Дети рассматривают макет села).

А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?

Ответы детей.

В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села казак на лошади и колос пшеницы — это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба. А чем ваши родители занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку

В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).

А кто может назвать улицу, на которой живете?

Ответы детей.

(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)

Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так(дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.

Дети рисуют.

Комментарии закрыты.