План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Непосредственно образовательная деятельность.
» Музыка» «Художественное творчество».
воспитатель МБДОУ №19 — Крохина О.А.
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка» «Художественное творчество».
Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Задачи:(музыка) Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.
(художественное творчество) Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластилин , делать плоскостную лепку.
Ход занятия:
Воспитатель: Мама — самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме…
Какую песенку о маме мы разучивали на предыдущем занятии?
Дети: «Колыбельную для мамы»
Воспитатель: Как мы ее будем петь?
Дети: Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить. Помочь заснуть.
Воспитатель: Внимательно слушаем вступление, Стараемся петь протяжно, четко проговаривая слова, негромко.
Поют песню.
Воспитатель: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?
Света:
Обойди весь мир вокруг,
только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех друзей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы нет.
Катя:
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
Воспитатель:
Очень красивые стихи, молодцы! Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети:
Спокойно, уютно, тепло, вкусно…
Воспитатель:
Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети:
Радостное, веселое.
Воспитатель:
А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети:
Печаль, тоску, скуку, грусть…
Воспитатель:
Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя Вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П.И.Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» — так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Музыка нежная.
Воспитатель:
Как она звучит? Плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?
Воспитатель: А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесыи выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем.
Звучит фрагмент пьесы «Мама».
Воспитатель:
Какие цвета выбрали?
Дети:
Розовый, зеленый.
Воспитатель:
Почему именно эти цвета?
Дети:
Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же , как мамины руки, мамина забота.
Воспитатель:
Почему вы не выбрали черный цвет?
Дети:
Черный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.
Стихотворение о маме, читает воспитатель.
Воспитатель:
Давайте мы сегодня сделаем для наших мам подарок, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. Для этого Нам надо не просто сделать подарок, а вложить в нашу работу всю душу, все тепло и любовь, которую мы испытываем к маме.
Для начала, я предлагаю пройти за столы и сесть на свои места. Давайте вспомним, что мы уже начинали делать?
Дети:
Мы наклеили вазы для цветов.
Воспитатель:
Что любят все мамы?
Дети:
Мама любит цветы.
Воспитатель:
Как раз красивых цветов и не хватает в наших вазах. Для того, чтобы сделать цветы, нам понадобятся: Пластилин и перья. Кто мне подскажет, из чего состоит цветок?
Дети:
Цветок состоит из ножки и головки.
Воспитатель:
Какого цвета нам надо взять пластилин для ножки цветка?
Дети:
Пластилин нужен зеленого цвета.
Воспитатель:
Для того, чтобы сделать ножку, как мы должны раскатывать пластилин?
Дети:
Мы будем раскатывать колбаску.
Воспитатель:
А теперь готовую колбаску приклеиваем к картону, затем, для головки , мы скатаем шарик и приклеим его к верхней части ножки нашего цветка. А после этого, надо сделать лепестки для цветка. Для этого мы возьмем необычный материал — перья. Их надо аккуратно втыкать в пластилиновый кружок, по кругу, чтоб получилась головка цветка. Начинаем работать.
После того, как дети закончат работу, подходят каждый к своей маме и дарит подарок.
Работают дети под музыку.