Игра — занятие для воспитанников ясельной группы «Буль — Буль водичка»
Из опыта работы воспитателя ясельной группы МБДОУ д/с — о/в №19, Касьяновой Нины Алексеевны
Цель игры:
- — формировать у детей представление о свойствах воды (течёт, капает, мокрая);
- — обучение ритмичному вдоху и глубокому выдоху;
- — воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата.
Оборудование: таз, лейка с водой, стакан наполненный на треть водой, соломинка, кораблик.
Ход игры:
В таз наливаем воду, в присутствии детей.
— Посмотрите, как льётся водичка.
— Потрогайте ручками водичку, какая она, мокрая, намочила ручки нам, с ручек капает водичка, кап — кап — кап.
— Как водичка капает?
(Дети отвечают поочередно.)
— Ну а теперь на воду пустим кораблик. Кораблик хорошо плавает по воде.
— А мы теперь нальём в стаканы водичку и будим дуть в трубочку, вот так (показываем), а водичка будет делать «Буль — Буль — Буль».
Дети садятся за столы, перед ними стоят стаканы с водой и трубочкой. Сначала дети, дуют в трубочки не опуская их в воду, а потом опускают трубочки в воду.
— Как делает водичка? Вам понравилось играть с водичкой?
Опрос детей.
Игра — занятие для ясельной группы «Котик ниточки запутал».
Из опыта работы воспитателя ясельной группы МБДОУ д/с — о/в №19, Касьяновой Нины Алексеевны.
Цель игры:
- — научить различать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
- — развивать координацию движений рук;
- — развитие тонких зрительно — осязательных действий;
- — воспитывать положительный интерес.
Оборудование: игрушка — котик; корзинка; 4 клубка из ниток — красного, жёлтого, синего, зелёного цвета; кукла Лиза; фломастеры; лист белой бумаги на каждого ребёнка.
Ход игры:
Раздаётся стук в дверь, входит кукла Лиза, с котиком и корзинкой.
Лиза здоровается с детьми, дети здороваются с Лизой и котиком, рассматривают клубочки в корзинке, какого цвета они.
— Ой, детки, посмотрите, что делает котик!? Катает красный клубочек, ниточки у клубочка запутались (и так все клубочки поочередно, заостряя внимание на каждом цвете). Весело играть котику с клубочками!?
— А давайте мы нарисуем, как котик запутал ниточки, каким цветом будем рисовать ниточки (выбираем цвет фломастера, опрос всех детей, каким цветом они будут рисовать ниточки).
— Какие красивые рисунки нарисовали наши детки, посмотри, Лиза (воспитатель обращается к кукле). А давайте детки подарим, кукле Лизе, свои рисунки.
Кукла Лиза, благодарит детей, прощается с ними и уходит.