Подготовила воспитатель подготовительной группы « Пчелка» Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- . формировать у детей интерес к получению знаний о России;
- . умение рассказывать об истории своей Родины;
- Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
- Систематизировать знания детей о символике государства.
- Закрепить название народных промыслов
- Развивать память, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
- воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Предшествующая работа:
- Беседы о российской символике.
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
- Рассматривание иллюстраций о Москве.
- Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная.
Оборудование:показ презентации.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну?(Ответ детей)
Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
— Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все вместе скажем: «Родной наш сад».
— Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
— «Родная сторона» — как вы думаете, что это?
— «Родная сторона» — это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
— Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
( воспитатель)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Спасибо большое за такое замечательное стихотворение о родине.
-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
— Правильно, — это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) .
— Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
- Жить – Родине служить.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- На чужой сторонушке рад родной воронушке.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- На чужой стороне и летом холодно.
— все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
— Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( 1 слайд)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь
А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
А теперь посмотрим как наша Россия выглядит на карте.( 2 слайд)
— Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-А вы знаете что наша страна расположена в двух частях света (Европа и Азия)
— Как называется главный город страны?
— Назовите столицу России.
— А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:( ребенок)(3 слайд)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,(4 слайд)
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! ( 5 Слайд)
— А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
( 6 слайд)
— У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
— Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
— Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
— Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
— Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
— Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
— А сейчас найдите герб нашей страны? (7 слайд)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Стихотворение о флаге:( 8 слайд)
Белый цвет – берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Ну с гербом и флагом нашей страны мы с вами уже знакомились, а теперь я вас попрошу отгадать загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
— А какое дерево символизирует Россию? (берёза)( 9 Слайд)
— Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
— А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Присядте пожалуйста на свои места и мы с вами продолжим.
Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
— Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)(10 слайд)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)(11 слайд)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)(12 слайд)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)( 13 слайд)
— Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
— Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет)
Наша страна – это многонациональная держава.
В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение🙁 14 слайд)
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец и мордвин,
И калмык, и осетин
И тувинец, и бурят-
Все они дружить хотят!
Вот такая многонациональная наша Россия.
А теперь я предлагаю пройти, сесть за столы и сделать аппликацию « Флаг России». Для начала, давайте еще один раз вспомним как он выглядит
У него три цвета и он имеет флагшток.
Для начала мы наклеим флагшток, затем по порядку цвета нашего флага.
Воспитатель: А мы подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия»,
мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые
необходимы будущим первоклассникам. — Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
(Звучит песня О. Газманова «Москва»)