НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Выросла репка большая пребольшая»
Подготовила и провела воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.
Задачи: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея;салфетки . Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»
Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая).
Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы.
Какого цвета спелая репка? Да, желтая. Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки-вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки.А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зеленого цвета). Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку.
Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки.
А затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.
Наши ручки и пальчики хорошо сегодня потрудились и немного устали. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика « Овощи».
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
В конце занятия проводится выставка работ.