НОД  художественно-эстетическое развитие (аппликация)

НОД  художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Выросла репка большая пребольшая»

Подготовила и провела воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.

Задачи: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея;салфетки . Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Ход  занятия.

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая).

Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы.

Какого цвета спелая репка? Да, желтая. Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки-вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки.А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зеленого цвета). Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку.


Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки.


А затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.

Наши ручки и пальчики  хорошо сегодня потрудились и немного устали. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Овощи».

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

В конце занятия проводится выставка работ.

Комментарии закрыты.