Занятие в ясельной группе по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Падают листочки».

Занятие подготовила и провела: воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.

Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,  сравнивать листья по   величине: большой, маленький.image001Материал: осенние листья вырезанные из цветного картона: зелёные, жёлтые, красные –большие и маленькие, котёнок –игрушка, сюжетная картинка «Осень».

Ход занятияimage002

Ребята сидят на коврике. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку «Осень». Дети рассматривают картинку с воспитателем. Воспитатель рассказывает, что с приходом осени листья на деревьях постепенно становятся золотыми.

Приходит котёнок.image003 – Здравствуйте, ребята! Мурр — мурр — мяу. Посмотрите за окно –на улице осень. Я очень люблю осень, осенний парк.

Воспитатель с детьми смотрят в окно и  рассматривают деревья.

Котёнок: Как я люблю гулять по осеннему парку! А давайте с вами побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам!image004

Дети «пошли» гулять в парк, вдруг подул ветер и деревья начали качаться. Воспитатель просит детей показать,  как дует ветер и качаются деревья.image005

Ветер подул, и на дорожку посыпались листья. Воспитатель разбрасывает листочки,   и вместе с детьми гуляет по дорожкам и поёт песню:image006

image007 Дует, дует ветер, дует-задувает,

  Желтые листочки с дерева срывает.

  И летят листочки, кружат по дорожке,

И бегут по листьям маленькие ножки.

Котёнок: Какие красивые листочки! Ребята, соберите мне листочки.

Дети собирают листочки.image008

                    Вот Тихон принес красный большой листочек.image009

                     А Юличка нашла зелёный маленький листочек.image010

Сколько много красивых листочков собрали! Теперь можно их подарить нашему котёнку.image011 Дети рассматривают  ещё раз с воспитателем собранные листья  и дарят котёнку.

Комментарии закрыты.