Занятие с дидактическим материалом в ясельной группе «Что звучит?»

Занятие подготовила и провела воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, погремушка, дудочка), называть предмет и действие с ним, развивать внимание.

Материал: ширма, два комплекта звучащих предметов.image001

Ход  занятияimage002
На столе у воспитателя предметы, которые издают различные звуки.

Педагог показывает детям  каждый предмет по очереди. Например, барабан  и спрашивает:image003
– Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, (показывает) какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют все вместе). А это что? Колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь динь. А это молоточек , он стучит: тук-тук-тук. Педагог показывает  детям погремушку и спрашивает узнали, что это? Давайте вспомним какую песенку поёт погремушка: динь-дон, динь-дон. А вот это дудочка, она поёт вот так: ду-ду-ду. Давайте с этими предметами поиграем. У меня за ширмой спрятаны  такие же игрушки  которые лежат у нас здесь на столе. Перечисляет: барабан, колокольчик, молоточек, погремушка и дудочка. Вы внимательно слушайте , на чём я играю, и покажите  мне такой предмет.

Послушайте, как я узнаю песенку. (звенит колокольчик). Динь-динь-динь – это песенка колокольчика.

– Дианочка ,подойди к столу возьми колокольчик и  покажи его  мне.     image004

Молодец, правильно.

– Теперь вы, дети, послушайте, (звучит барабан).

– Артем(имя ребенка), найди, что у меня спрятано? Подойди и покажи.image005 image006
Если ребенок затрудняется, педагог ему подсказывает. Где барабан, постучи палочками?
Скажите, дети, «барабан».image007 image008 image009
А это чья песенка (стучит молоточек)? Кто узнал эту песенку? Слава (имя ребенка), найди, что спрятано.image010 image011

Правильно, Слава. А теперь  повтори песенку молоточка.(тук-тук)

Угадайте, чья это песенка. Кто её узнал?

–Настя, найди что спрятано? Молодец! А теперь поиграй на дудочке.
Послушайте, ребята, чья это песенка.

– Оля, найди, что у меня спрятано.

После того как все предметы обыграны, воспитатель предлагает ребятам по желанию ещё раз  показать игрушку и спеть её песенку.image012 image013

Комментарии закрыты.