Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Цель:

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;
  • Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;
  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
  • Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
  • Развивать цветовое восприятие;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Оборудование:

Пирамидка –игрушка, картинка с изображением пирамидки; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что я была вчера в группе, где много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Я хочу вам предложить сделать сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель : Давайте  рассмотрим пирамидку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и игрушку).

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?Дети: На овалы.

Воспитатель. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Воспитатель:Колпачок у пирамидки бывает треугольной и круглой формы. У нашей пирамидки, которую мы будем делать, будет круглый колпачок.

Воспитатель: Ребята, а теперь проходите и садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров и один квадрат.

Давайте попробуем выложить из этих фигур пирамидку. Ребята, есть желающие  показать возле доски? Юличка, выйди нам покажи.

Воспитатель: Правильно, Юля выложила пирамидку?

Дети: Да.

Воспитатель:А по форме похожа?

Дети:Нет.

Воспитатель:Правильно, ребята. У нашей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. А как мы можем сделать из одной фигуры  другую?

Дети:Нужно у прямоугольников  срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я напомню вам, как это делать. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Воспитатель:Ребята, садитесь. А теперь внимательно посмотрите как я буду вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Так же срезаю уголки у квадрата. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. После этого воспитатель наклеивает все детали.

Воспитатель:Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого

Воспитатель:Продолжим с вами аппликацию. Вырезайте овалы из прямоугольников, и круг из квадрата, помня о технике безопасности. Затем

положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и круг, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала желтого  цвета, а верхушка круглой  формы зеленого цвета.Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети приступают к работе.

В течении всего занятия  пока дети  выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки.

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у малышей будет много пирамидок, и все смогут поиграть. Вы, все хорошо потрудились.Я благодарю вас за помощь и подарю малышам ваши работы, когда они высохнут.

Комментарии закрыты.