Тема: Рядом стоящие числа
Задачи: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыков порядкового счета. Закрепление знания состава чисел. Совершенствование навыка решения примеров, навыки распознания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур. Развитие мыслительной и речевой деятельности.
Оборудование: магнитная доска, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, костюмы сказочных героев, цветные и простые карандаши по количеству детей.
Ход ООД:
Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены изображения зимней одежды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит не столе?
Дети: На столе лежат рисунки одежды.
Воспитатель: для какого времени года подходит эта одежда?
Дети: для осени
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, какая она не интересная, блеклая. Давайте украсим ее, выбирайте одежду, которую вы хотите украсить орнаментом. Но орнамент на ней будет не простой, а геометрический, из фигур.
Дети выбирают рисунок, на котором позже начинают выкладывать орнамент из геометрических фигур.
Расскажите, какой узор вы составили, какие геометрические фигуры использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро мы с вами будем готовиться к новогоднему карнавалу. Для этого нам понадобятся карнавальные костюмы. Посмотрите, костюмы каких сказочных героев я приготовила.
Дети:костюм Петрушки, снежинки, зайчика, медведя, Незнайки, Гнома, бабки, деда, внучки, собаки.
Воспитатель: Сосчитайте костюмы по порядку
Воспитатель: Который по счету, если считать слева направо, костюм внучки?
Воспитатель:Какой по счету, если считать слева направо, костюм зайчика?
Воспитатель: Между какими костюмами висит костюм Незнайки?
Воспитатель: Между какими костюмами висит костюм снежинки?
Воспитатель: Отлично, вы ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: Сказка на этом не заканчивается, я приглашаю вас присесть за столы, открыть тетради на странице 21. Скажите пожалуйста, кого вы видите на картинке?
Дети: Сказочных героев.
Воспитатель: Кто стоит в центре?
Дети: В центре стоит золушка.
Воспитатель: Кто справа от Золушки? Слева от Золушки? Между Золушкой и котом в сапогах?
Ответы детей.
Воспитатель: Помогите каждому из героев найти дорогу к его паре обуви.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дорожку Красной Шапочки проведите красным карандашом, Ивана-царевича – синим, Кота в сапогах-зеленым, Золушки –желтым.
Воспитатель: Правильно раскрасьте обувь.
Воспитатель:Раскрасьте головной убор того героя, который поднял правую руку вверх.
Воспитатель: А в какую сторону повернулся Кот в сапогах?
Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель:Устали работать в тетради? Давайте, разомнем свои пальчики. ( пальчиковая гимнастика «Ботинки»)
Воспитатель: Ребята, на улице стало так холодно, что без рукавичек мерзнут руки. Я предлагаю подойти к столу и выбрать себе рукавичку . Вам предстоит собрать по паре, на одной рукавичке написан пример, а на второй-ответ. Вот мы и посмотрим какие рукавички кому достанутся.
Дети выбирают рукавичку с примером и ищут вторую, на которой написан ответ.
Воспитатель: Вы и с этим справились, молодцы!
В Ребята, давайте вспомним части суток, и поговорим немного о них.
Дети называют части суток.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение
Рано утром встала Катя.
Видит тапки у кровати.
В тапках в ванную шагает,
Чистить зубы надо – знает.
Катя днем идет гулять.
Что на ножки надевать?
Ей наденем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожке.
Вот и вечер – воскресенье.
В цирке будет представленье.
Катя туфельки надела,
Как красиво, поглядела.
Ночью спит в кроватке Катя,
Спит на стуле рядом платье.
Тапки тоже не нужны.
Ночью тапкам снятся сны.
(Н.В.Нищева)
(Во время чтения стихотворения, дети раскладывают обувь на картинки частей суток)
Воспитатель: Почему на черной части неткартинки с изображением обуви?
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поработали, а давайте вспомним, чему вы сегодня научились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я горжусь вами!