Развитие математических представлений у дошкольников с онр.

Задачи:

  • Формирование навыков счета в пределах десяти.
  • Подготовка к формированию навыка считать двойками.
  • Формирование представлений о прямоугольнике.
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Формирование умения измерять объем условными мерками.
  • Закрепление навыков сравнения предметов по ширине.
  • Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением.
  • Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, квадрат, треугольник, плоскостные фигуры, кружка с водой, стаканы, плоскостные изображения бутылок различной ширины, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход нод.

На доску помещается фигура прямоугольника.

Воспитатель: Сегодня вы познакомитесь с новой геометрической фигурой. Она называется прямоугольник.

Посмотрите-ка, ребята:

Близкий родственник квадрата.

У него углов четыре и четыре стороны.

Все углы равны у брата. Стороны по две равны.  (В.Нищев).

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник? По сколько у них сторон? Сосчитайте. По сколько у них углов? Все эти углы одинаковые или разные? А чем же они отличаются друг от друга? Обратите внимание на длину сторон у квадрата и у прямоугольника.

Воспитатель: квадрат и прямоугольник имеют по четыре угла, поэтому как их можно назвать? (четырехугольники)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами возьмем с собой две корзинки. Какой они формы? (прямоугольной и квадратной). Ягоды сложим в квадратную корзинку, а грибы — в прямоугольную. (дети выполняют задание).

Физминутка «За малинкой»

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов в центр групповой комнаты.

За малинкой в лес пойдем, в лес пойдем.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сладких ягод наберем, наберем.

(меняю направление движения)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

(тянутся вверх, а затем приседают)

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

(вновь идут по кругу)

Воспитатель: Вот и вернулись мы из леса с полными корзинками ягод. А что из ягод можно сварить? (ответы детей).

Вот я сварила компот. Теперь мне нужно разлить его по чашкам. Как вы думаете, войдет ли весь компот в чашки? Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, сразу решить, войдет ли компот  в чашки, нельзя. Мы не знаем, сколько у нас компота в кружке. (воспитатель разливает компот по чашкам)

Что теперь можно сказать о количестве компота, который был в кружке, а теперь оказался в шести чашках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в мерную кружку помещается шесть чашек компота. А количество компота, которое в мерной кружке, можно разлить в шесть чашек. Теперь мы с вами можем жидкость измерять чашками.

Воспитатель: Ребята, а еще я заранее сходила в магазин и купила бутылки с соком.

(на магнитной доске воспитатель располагает бутылки различной ширины).

Воспитатель: Посмотрите, в этих бутылках апельсиновый сок и все они разные по ширине. Давайте расставим их от самой узкой до самой широкой.

(дети расставляют бутылки)

Воспитатель: Сравните по ширине первую бутылку и седьмую. (ответы детей)

Вторую и пятую,

Воспитатель: А сейчас давайте замаринуем грибы, которые мы собрали в квадратную корзинку. Открываем тетради. Посмотрите, сколько грибов в первой банке?

В следующей банке вы должны нарисовать на два гриба больше, чем в первой банке. Сколько грибов вы нарисуете? (ответы детей)

В третьей банке нарисуйте на два гриба больше, чем во второй. Сколько грибов вы нарисуете? (ответы детей)

В четвертой банке нарисуйте на два гриба больше, чем в третьей банке. Сколько грибов вы нарисуете? (ответы детей)

Молодцы, все правильно,  раскрасьте картинку. (дети выполняют задание).

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором разложены плоские геометрические фигуры различной величины и цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столе? (ответы детей)

Я хочу предложить всем вместе собрать из этих фигур картину «На лесной полянке».

(дети выполняют задание, а потом, по предложению педагога рассказывают, какие деревья растут вокруг полянки, какие грибы можно на ней найти. Воспитатель просит рассказать, какие геометрические фигуры использовали дети, создавая эту картину.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились и поиграли, а давайте вспомним, что вы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

Комментарии закрыты.