Подготовил воспитатель: Платонова А.Н.
Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании.
Воспитывать бережное отношения к пернатым, желание заботиться и помогать им.
Закреплять умения работать акварельными красками, использовать знакомые приёмы рисования.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).
— А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).
— Как называются такие птицы? (ответы детей).
В какое время года это происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются насекомыми. Они улетают сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Назовите перелётных птиц? (мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы)
А когда замерзают водоёмы (реки, озёра, улетают водоплавающие птицы. Какие птицы?
— Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).
— Они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей). Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, пёстрый дятел, поползень)
Ребята, подумайте, почему зимующие птицы могут зимовать в наших краях и переносить зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зимующие птицы питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
Сейчас мы поиграем и проверим.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Надо обязательно делать кормушки для зимующих птиц и в них класть корм.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Давайте сейчас раскрасим своих любимых птиц. Сделаем фотовыставку на стене.
Воспитатель: Почему ты выбрал картинку с этой птицей? Где ты ее встречал? Что ты о ней знаешь? Что хочешь о ней узнать? (Ответы детей.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Как мы должны заботиться о птицах? Чем мы можем им помочь? Наверное вы будете более внимательны к зимующим птицам, ведь теперь вы знаете как не просто им приходится зимой.