ООД художественно — эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫРОСЛИ ГРИБЫ»

Воспитатель Платонова Антонина Николаевна

  Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения  В.Шульжика «По грибы мужик собрался…»; участвует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование:  картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага ,карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку  рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?

(Становится холоднее ,желтеют ,а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие птицы делают заготовки на зиму и др.)

  1. Чтение стихотворения Валерия  Шульжика « По грибы старик собрался…».

Воспитатель. Какое время года наступит после осени?

-Делают ли заготовки на зиму люди? (Дети  вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами.)

По грибы старик собрался,

А в грибах не разбирался.

Не запутаться дабы-

Взял он книжку про грибы.

Старичок сидел под елкой,

По строке водил рукой,

А вокруг шептали волки:

« Ишь ты, грамотный какой!»

  1. Беседа о грибах.

-Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне , пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые  грибы, подберезовики, лисички , опята.(слайды1,2,3,4.) Совершенно верно! Давайте посмотрим ,  как они выглядят   и какие бывают еще съедобные грибы.  Почему подберезовик , подосиновик, мухомор  так называются? Очень важно знать и то, что многие  съедобные  грибы имеют ядовитых двойников. К примеру,  у  белого гриба- это желчный гриб(слайд5), у лисичек – ложные лисички(слайд6), у опят –ложные опята (слайд7) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

-Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (слайд8) (демонстрирует рисунок на котором изображено строение гриба ,рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

-Какие ядовитые грибы вы знаете? ( Мухоморы, бледная поганка) (слайд9). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией  мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.

-Скажите пожалуйста , а может быть такая ситуация ,когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае?(Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли  в городе или  около автомобильных дорог (слайд10).Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли,  и становятся очень опасны  для организма  человека.

4.Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку ,изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали  зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил ( идут изображая медведя),

Мухомор раздавил.

6.Аппликация.

Воспитатель. Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы сделаем композицию – аппликацию «Грибы».

Для этого вам понадобятся цветная бумага ,ножницы ,клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый ,подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор

Воспитатель. После этого вы  вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом ,вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами.

Цвет грибов можете  посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья ( березы для подберезовика, осины  для подосиновика и т.д.) а еще вы получите наклейки для украшения ваших работ-это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе.

  1. Выставка робот.

Вопросы:

Какие бывают грибы?

Какую аппликацию мы сделали?

Комментарии закрыты.