КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «Поезд»

(группа компенсирующей направленности «Ромашка») 

Образовательная область: художественно-эстетическое  развитие (аппликация)
Тема: «Поезд »
Цель: Создание условий для  навыков коллективной работы.
Задачи: 

  • Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.
  • Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Развивать навыки коллективной работы.

Оборудование:Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске

Предварительная работа:Рассматривание иллюстрации. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».

Ход  занятия. 

1часть.-Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … Кто это?  Ответы детей   (Шофёр)

-Да, это  шофер или, как еще его называют?  Ответы детей.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Ответы детей.

Но самое главное – шофёр  или водитель  должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходовна  дороге. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

2часть. Основная — А у меня, ребята,  есть заветная мечта  — отправиться в путешествие  по всей огромной и красивой Родине.  Как вы думаете, на чем можно путешествовать?  Ответы детей.

-Молодцы, много разных способов отправиться в путешествие вы назвали. Но я хотела бы отправиться в свое путешествие на поезде. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

-Ребята, отправляться  надо, а вот поезда у нас нет. Что же нам сделать? Ответы детей.

-Мы с вами сделаем волшебный  поезд !.

-А перед работой надо немного отдохнуть.

Физ.минутка

А теперь пора приниматься за работу.

Обращаю внимание детей на тарелочки с  фигурами.

— Посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.   Как они называются?  Ответы детей.

— Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных  вагонов.

— Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

— Приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .

Напоминаю, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса и окошки)

Выполнение работы детьми.

-Ребята , какие вы  молодцы! Поезда  у вас получились очень красивые, прочные.

3часть.  По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, вместе порадоваться общему результату. Спросить у детей, что бы им хотелось добавить, чтобы их поезда стали еще красивее, предложить сделать это в свободное время.

Комментарии закрыты.