План-конспект  занятия по изобразительному искусству в группе компенсирующей направленности «Ромашка» на тему «Рисуем бабочку»

Тема занятия: Рисуем бабочку.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков

Технология занятия: интегрированного обучения, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

Цель занятия: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии

Задачи. 

Обучающие:

1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам — монотипия.

4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.

Развивающие

  1. Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.

2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам

  1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

Планируемые результаты.

Личностные: Способность сосредоточенно действовать в течение 30 минут.

Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Основные термины, понятия: монотипия, симметрия

Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)

— А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)

— Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.

Воспитатель: Среди класса насекомых бабочки, пожалуй, самые красивые и привлекательные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170000 видов бабочек

Воспитатель: Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё — СИММЕТРИЧНО. 

— Кто знает, что обозначает слово «симметрично»?

— Если сложить лист пополам, то линия сгиба и является линией симметрии, которая делит лист на равные части.

— Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены. 

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?

Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева — это и есть монотипия.

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.

( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)

Показ поэтапного рисования бабочки.

Воспитатель:

1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

  1. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.
  2. Нижние крылышки больше.
  3. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.
  4. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.
  5. Добавим фон и наш рисунок готов!

Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.

Практическая работа:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать- не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено.

 

 

 

Комментарии закрыты.