Тема занятия: Рисуем бабочку.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков
Технология занятия: интегрированного обучения, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.
Цель занятия: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии
Задачи.
Обучающие:
1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
2.Развивать память, внимание, воображение.
3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам — монотипия.
4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.
Развивающие
- Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.
2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.
Планируемые результаты.
Личностные: Способность сосредоточенно действовать в течение 30 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия
Основные термины, понятия: монотипия, симметрия
Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
— А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
— Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.
Воспитатель: Среди класса насекомых бабочки, пожалуй, самые красивые и привлекательные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170000 видов бабочек
Воспитатель: Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё — СИММЕТРИЧНО.
— Кто знает, что обозначает слово «симметрично»?
— Если сложить лист пополам, то линия сгиба и является линией симметрии, которая делит лист на равные части.
— Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева — это и есть монотипия.
Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Показ поэтапного рисования бабочки.
Воспитатель:
1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище
- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.
- Нижние крылышки больше.
- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.
- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.
- Добавим фон и наш рисунок готов!
Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.
Практическая работа:
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель помещает все работы на выставку.)
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать- не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено.