Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Савастьянова Е.Е   

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам  сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: — Ой, я кажется слышу кто-то плачет.

( из- за кулис выходит Веселый гном с конвертом и плачет)

Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Веселый гном:  Я Веселый гном

, а плачу я потому, что нас было семь гномов братьев, а волшебница математика забрала шесть моих братьев, а мне дала конверт с заданиями. Если я их выполню то она вернет моих братьев. А у меня ничего не получается!!! ( начинает опять плакать)

Воспитатель:— Ребята,  ребята давайте поможем гномику?Проходите садитесь на стульчик и ты гномик тоже проходи.
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
— Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

— Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: -Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
 Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел —
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут —
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  — отдыхаем.

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение, а теперь третье задание. Прошу вас пройти и сесть за столы, и ты гномик тоже присаживайся.
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
 Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

  1. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки
    Кто же я?(треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

  1. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его…(квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

  1. Эти фигуры по городу мчат,
    в садики, школы развозят ребят.
    Едут автобус, троллейбус, трамвай.
    Ты на дороге, смотри, не зевай!
    На эту фигуру похожи дома.
    О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник
  2. Он похож на колесо,
    А еще на букву О
    По дороге катится
    И в ромашке прячется
    Нрав его совсем не крут
    догадались? Это …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка

4 задание:Задачи — загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.
— Сколько пальцев на одной руке? (5)
— Сколько глаз у светофора? (3)
— Сколько ушей у двух мышей? (4)
— Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Я хочу чтобы твои друзьям подарили мне красивые  платочки, помогите гномику их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  волшебницы математике и она вернет братьев  Веселого гнома. Вы ведь  справились со всеми заданиями, которые прислала нам волшебница математика. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились?  А вот для Волшебницы математики прими от ребят красивые платочки

В благодарность за помощь гном дарит вам угощение.

Комментарии закрыты.