Подготовила воспитатель: Савастьянова Е.Е
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: — Ой, я кажется слышу кто-то плачет.
( из- за кулис выходит Веселый гном с конвертом и плачет)
Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Веселый гном: Я Веселый гном
, а плачу я потому, что нас было семь гномов братьев, а волшебница математика забрала шесть моих братьев, а мне дала конверт с заданиями. Если я их выполню то она вернет моих братьев. А у меня ничего не получается!!! ( начинает опять плакать)
Воспитатель:— Ребята, ребята давайте поможем гномику?Проходите садитесь на стульчик и ты гномик тоже проходи.
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
— Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1
2 задание
_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
— Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: -Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел —
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут —
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье — отдыхаем.
Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение, а теперь третье задание. Прошу вас пройти и сесть за столы, и ты гномик тоже присаживайся.
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я?(треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(квадрат).
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).
- Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник - Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это …(круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка
4 задание:Задачи — загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.
— Сколько пальцев на одной руке? (5)
— Сколько глаз у светофора? (3)
— Сколько ушей у двух мышей? (4)
— Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Я хочу чтобы твои друзьям подарили мне красивые платочки, помогите гномику их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
Ребята, я думаю, наши платочки понравятся волшебницы математике и она вернет братьев Веселого гнома. Вы ведь справились со всеми заданиями, которые прислала нам волшебница математика. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? А вот для Волшебницы математики прими от ребят красивые платочки
В благодарность за помощь гном дарит вам угощение.