«Замечательный врач».
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача, его заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.
Материал. Пупс, медицинское оборудование, картинки врача, мешочек для игры, мяч, детский медицинский халат и чепчик.
Ход занятия:
— Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с пупсом Ванечкой. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Ваня заболел. Вчера на прогулке он промочил ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо он застудил ножки, у него заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем, какое лекарство необходимо дать Ванечке, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру).
Чем занимается врач? (Лечит).
Как вы думаете, какую пользу приносит людям врач? (ответы детей).
Посмотрите, какой интересный чемоданчик у врача, что же в нем хотите узнать?
Какой интересный чемоданчик с приборами у доктора. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Ну а сейчас мы с вами отвезем Ваню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра « Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. Воспитатель объясняет ему его роль. Надевает халат и чепчик, готовит своё рабочее место. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в дверь. Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка.
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашего ребенка?
П: у него высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю его и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и прослушивает фонендоскопом биение сердца, измеряет температуру и даёт жаропонижающий сироп, затем выписывает рецепт.
Спасибо! До свидания!
Подводится итог занятия.
Ребята, расскажите о враче. Какой он? (Трудолюбивый, заботливый, внимательный, чуткий, знающий свое дело, добрый, профессиональный).