Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?».

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка приготовил для вас загадку.

Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
                                                              (Репка)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку от Незнайки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
                                                                 (Огурец)
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Ребята, Незнайка спрашивает, а яблоко тоже овощ?

Воспитатель: Нет, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».Что нам осень принесла?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут огурцы? Сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).оказывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения

Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай».
   Дети подходят к столу. Перед ними лежат фрукты и овощи (муляжи).
Первая корзинка – для сбора овощей, вторая корзинка – для сбора фруктов.

Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
    Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Воспитатель:  Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей, нарезанных кубиками. Ребенку с закрытыми глазами одноразовой ложкой педагог кладёт кусочек овоща и в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал ребенок?

— Ребята, о чем мы сегодня говорили?

— Какие дары нам принесла осень?

—  Кто приходил к нам в гости?

—  Во что вы сегодня играли?

Комментарии закрыты.