Открытое занятие по физической культуре

на тему: «Поможем зайчику»        

Занятие  сюжетное (проблемно-игровая ситуация)

Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

Задачи:

1.Учить детей ходить по ребристой дорожке;

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей  бросать шарики двумя руками снизу вверх

3.Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Предварительная работа: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайка — трусишка», пальчиковая игра: “жили-были зайчики”.

Атрибуты: Бубен, ребристая дорожка, искусственные цветы, письмо, cd диски. Гость — заяц.

Литература: С.Я. Лайзане. Л.И. Пинзулаева. Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы, занятия Е. Подольская, А. Перепелкина.

Инструктор: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, загадка поможет найти нам ответ.

Открываю письмо и загадываю детям загадку (воспитатель рассказывает загадку):

комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку

спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)

Инструктор: правильно, заяц (появляется воспитатель в костюме зайца). Здоровается со всеми детьми дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный).

Инструктор: почему зайчик ты такой грустный? Мы  играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем

 Ход занятия:

1 часть Вводная

Инструктор: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем. Воспитатель (заяц):

Инструктор идет с ребятами (заяц — воспитатель идет за ребятами). По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба), Улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились). (перестроение в круг). Шли мы шли и на полянку  с  зайчиком пришли. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.

2 часть. ОРУ (раздаем ребятам искусственные цветы)

  1. “Спрятали цветы”.И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: руки вперед, показать цветы, спрятать за спину, нет цветов. Повторить 3 раза.

Вот какие мы сообразительные.

  1. «Покажи соседу цветы». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены внизу. Выполнение. Повернуться в правую сторону, выпрямить руки, показать цветы, опустить руки в.в.и.п. 3 раза.
  2. Попрыгаем с цветами. Выполнение.И.П.: тоже цветы положить на пол, прыгать около цветов (можно делать пружинки) раз- два – раз два, вот и кончилась игра. Ходьба за воспитателем.

3 часть. Основные виды движений.

Инструктор: ой  ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете бросать шарики в корзину. Давайте покажем ему. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину  снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза. Зайчик говорит: Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит» (воспитатель включает сd диск).

 Заключительная часть.

Дети строят круг, зайка садится в центре говорит слова и показывает движения. Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка.                               Игра продолжается 2 раза.

Инструктор: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайчиками и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем  полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось,  и он решил подарить вам медальки” (зайчик дарит медальки), говорит до свидания, но мне пора бежать по своим заичьим делам.

Рефлексия:

  1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)
  2. Ребята куда с зайчиком ходили? (в лес)
  3. Вам понравилось с ним играть? (да)
  4. С чем мы сегодня играли? (с шариками)
  5. Что вам зайчик принес? (медальки)

Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми.

Комментарии закрыты.