Подготовили и провели :Воспитатель первой квалификационной категории Крохина О.А., воспитатель Емцова М.А. ; музыкальный руководитель Посашкова Т.В.
Сценарий выпускного утренника 2014 год.
Действующие лица:
Незнайка
Математика
Скрипичный ключ
Солдат
Водяной
Кикимора
Ход утренника
Вход с шарами «Плывут по небу облака»
Ведущий 1:
Сегодня многое хотелось бы сказать,
Но к сожалению не выразить словами,
Как тяжело прощаться нам сейчас
С нашими выпускниками.
Какие хорошие, милые дети,
Ну, где вы таких еще можете встретить?
Ведущий2:
Мальчишки – джентельмены ,
Девченки – мадонны.
И нет среди них болтунов, драчунов.
Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят, не оставив ни грамма.
В общем дороже их нету на свете,
Какие хорошие выросли дети!
1 ребенок:
Грустны клены у оград, день прощанья…
До свиданья Детский сад, до свиданья.
2 ребенок:
Нам за партами сидеть в эту осень!
Даже плюшевый медведь спать не хочет…
3 ребенок:
На полу сидит в углу, с ним простились.
Вот дождинки по стеклу покатились…
4 ребенок:
Грустен день у нас, ребят, и веселый.
До свиданья детский сад,
Здравствуй, школа!
Песня « Мы идем в первый класс».__
5 ребенок:
За окном щебечут пиццы, сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся в этот летний теплый день.
6ребенок:
До свидания, наш садик, воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.
7 ребенок:
Не волнуйтесь наши мамы! Мы же вас не подведем.
Теплой осенью мы сами в школу весело пойдем!
8 ребенок:
Нас учительница встретит, мы найдем себе друзей!
С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей.
Песня «Ходики с кукушкой».
Дети садятся на стульчики, входит Незнайка с портфелем в руке.
Ведущий1:
Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел! Вы узнали?
Дети:
Незнайка.
Незнайка:
Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и в школе, и в детском саду _ все Незнайка, да Незнайка! Да еще и двойки ставят… Ну раз я Незнайка, не пойду больше в школу учиться. Не хочу учиться, хочу жениться!
Ведущий 2:
Как это не хочешь учиться? Ты наверное не стараешься, вот двойки и получаешь.
Незнайка:
Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил!
Ведущий 1:
А почему же ночью – то?
Незнайка:
Да мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий 2:
Но ведь ночью – то ничего не увидишь, спать хочется…
Незнайка:
Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: дай-ка я посплю, может задачка мне во сне приснится…
Ведущий 1:
Ну и как?
Незнайка:
Не, не приснилась, а учительница мне еще и двойку поставила.
Ведущий 2:
Да, не веселые у тебя дела… Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь из Незнайки превратиться в Знайку?
Незнайка:
Конечно, хочу!
Ведущий 1:
В этом тебе может помочь только Царица Знаний.
Незнайка:
Какая Царица?
Ведущий 2:
Царица Знаний. Только вот найти ее не легко, много испытаний придется пройти. Выдержишь ли?
Незнайка:
Я готов! Только мне и правда страшновато одному. Может быть вы, ребята, мне поможете?
Дети:
Поможем!
Незнайка:
Ну что, тогда в путь!
(поют 1 куплет песни «вместе весело шагать», Незнайка марширует по залу и останавливается возле указателя «Страна Невыученных уроков»)
Незнайка: Куда же мы это пришли? (читает)
Может быть Царица Знаний живет здесь? Спрячусь, посмотрю.
(входят Математика , скрипичный ключ. В руке у Математики дневник.)
Математика:
Вот дневник этого двоечника – Незнайки, полюбуйтесь! Чтение – два, математика – два, рисование – два.
Скрипичный ключ:
И по музыке два.
Математика:
А вы слыхали — он ведь где то здесь, в стране невыученных уроков.
Скрипичный ключ:
А вот и он! Ну-ка, двоечник, иди сюда!
(Незнайка подходит, опускает голову.)
Скрипичный ключ:
Ты так и не научился, ни петь, ни танцевать.
Поэтому по танцам прошу экзамен сдать.
Незнайка:
Что же делать? Я и вправду танцевать не умею. Ребята, выручайте, научите танцевать!
Танец «Детсадовская кадриль».
Незнайка:
Я научился немного танцевать!
(выполняет несколько движений)
Математика:
А буквы знаешь? Вот сейчас
По чтению проверю вас.
Скрипичный ключ:
Ты загадки отгадай
И быстро слово составляй.
(подает Незнайке буквы)
Незнайка:
Караул! Ребята, я буквы не знаю! Помогите мне слова составить.
(Раздает ребятам буквы)
(Дети с буквами подскоками двигаются по залу, останавливаются.)
( Скрипичный ключ и Математика загадывают загадки, те, кто имеет необходимую букву бегут к контрольной черте и поднимают буквы, остальные хором читают слово.)
Загадки:
Кто шагает с сумой книг утром в школу (ученик)
В коридоре топот ног, то зовет нас всех…(звонок)
Очень скоро встретит нас школа и просторный…(класс)
Если все ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Скрипичный ключ:
Молодцы, ребята, готовы к школе.
Математика:
(к Незнайке)
Математику не знаешь, только двойки получаешь
Я сейчас хочу узнать, как умеешь ты считать.
К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
Из них лишь только три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Вяжет бабушка лисица трем внучатам рукавицы:
«подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте!»
(Незнайка не может решить ни одной задачи, дети подсказывают ответы)
Скрипичный ключ:
Да, плохи твои дела…
А сколько будет дважды два?
Дети:
Дважды два четыре, это знают во всем мире!
(Скрипичный ключ прощаются и уходят)
Музыкальный номер 2ой младшей группы
Незнайка:
Да, вот так я попался в этой стране невыученных уроков! Ну ладно, хоть все экзамены сдал.
Ведущий 1:
С нашей помощью, Незнайка!
Незнайка:
Да, да, спасибо, ребята! Только вот Царицу Знаний мы здесь не встретили.
Ведущий 2:
А Царице Знаний и делать нечего в такой стране! Здесь живут только лентяи и бездельники. Пожалуй, надо искать в другом месте.
Незнайка:
Ну что ж, идем дальше! Едем с музыкой!
Музыкальный номер «Поющие гусеницы».
(Останавливается у нового Указателя, читает)
Незнайка:
«Тридевятое лунное царство». Эй, есть здесь кто живой?
(раздается песня солдата из кинофильма «Огниво» входит солдат)
Солдат:
Ать – два, левой! Здравия желаю, мил человек! О чем печалишься?
Незнайка:
Да проголодался я, есть хочу!
Солдат:
Да, голод не тетка. А что у тебя есть поесть-то?
Незнайка:
Да ничего нет.
Солдат:
Ну что ж, на нет и суда нет. А вот я тебе топор дам, вот и свари суп из топора!
Незнайка:
Из топора? Это как?
Солдат:
Из топора! Хочешь научу? Возьми топор, вымой как следует, опусти в воду и вари.
Незнайка:
И все?
Солдат:
И все. Как поварится, можешь добавить картошку, морковку, лук. Чтоб бульон был прозрачный, добавь ложку красной икры. Смажь маслицем и суп готов! Как сваришь, меня вспомнишь!
(музыка «Ать два, левой»)
Солдат:
А это меня мои товарищи дожидаются!
(уходит)
Музыкальный номер «Ваше благородие».
Незнайка:
Ушел солдат, а как же суп? Нет, видимо придется искать Царицу Знаний. Пойду куда глаза глядят!
(Идет по залу, подходит к указателю «Подводное царство»)
Водяной:
(поет)
Я-Водяной, я-водяной!
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться.
Эх, жизнь моя – жестянка
Да ну ее в болото.
Живу я как поганка
А мне читать, а мне считать, а мне все знать охота!
Вот решил когда – нибудь хоть на школьников взглянуть.
И зачем вам школа эта?
Тыщу лет живу на свете
Не пишу и не читаю,
Лишь лягушек развлекаю.
А в школе то хорошо?
Дети:
Да!
Водяной:
Что ли тоже записаться?
Ведущий 1:
Запишись, чего бояться?
Водяной:
Нет, одному-то страшновато.
Вот позвать бы мне , ребята,
Хоть Кикимору подругу.
Может та поможет другу?
(свистит)
( Вбегает Кикимора, сонная, трясется, продирает глаза.Рассматривает детей, родителей, начинает колдовать.)
Водяной:
Подожди, да ты проснись
Хорошенько осмотрись.
Вишь, что делается в свете?
В школу поступают дети.
Кикимора:
Эко невидаль какая. Что за школа за такая?
Водяной:
Это где сперва помучат, но зато всему научат.
Кикимора:
А чего меня учить, не знаю..
Я итак сама все знаю!
Водяной:
Ну, заладила опять! Надо толком все узнать! Если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем!
(детям)
Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?
Песня «Чему учат в школе».
Водяной:
Поняла какое дело? А ведь слушать не хотела.
Там научат и писать, рисовать, читать, считать,
Песни петь, да танцевать.
И меня, Водяного, не обижать!
Кикимора:
А вот это мне годится, песни петь я мастерица.
(песня на мелодию «Семеновна»)
Я-Кикимора, я-раскрасавица
Разве я могу кому не нравиться?
Вся я липкая, фу, вся зеленая.
В Водяного я вся влюбленная
Подойди дружок, топни ноженькой
Потанцуй со мной, хоть немноженько.
Хоть липкая, хоть зеленая,
Все равно в тебя я влюбленная!
Водяной:
(Хлопает)
За веселые частушки
Я дарю тебе …лягушку!
(засовывает за шиворот)
Кикимора:
Мне, лягушку?! Ну постой!
Получи же , Водяной!
(дерутся)
Незнайка:
Эй, эй, эй! Не стыдно вам?
Ну кА быстро по углам!
(разбегаются)
Кикимора:
Это он?
Водяной:
Да нет, она!
Незнайка:
Нам здесь драка не нужна!
Водяной:
Эй, подруга, ты в порядке?
Отгадай мою загадку.
На дне, где сыро и темно, лежит усатое бревно.
Кикимора:
Кто же это такой? Да это же ты, Водяной!
Водяной:
Издеваешься надо мной?
Кикимора:
Так ты и есть бревно с усами!
Вот тебе и вся отгадка, а теперь моя загадка:
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит.
Водяной:
Да, проще нету простоты
Кикимора, ведь это ты!
Кикимора:
Я конечно, отвернись,
Ждет большой тебя сюрприз…
(Водяной отворачивается)
Получай подарок свой!
Что за чудо за пенек!
Садись,пожалуйста дружок.
(Водяной садится, проваливается, вновь ссорятся)
Незнайка:
Ну вот, опять дерутся, вы лучше поиграйте с нами. В школе это все пригодится
Эстафета «На школьном базаре»
Водяной:
Вот видишь, Кикимора, как здорово! Нет, я тоже в школу пойду!
Кикимора:
И я, и я тоже!
Водяной и Кикимора вместе:
Возьмите нас с собой!
Ведущая2:
Как в таком виде?
Водяной:
Да мы сейчас отмоемся(собираются, уходить)
Незнайка:
Погодите, совсем забыл! Где мне найти Царицу Знаний?
Танец «Детство, детство, ты куда ушло?»
(после Незнайка ходит среди детей и не находит Царицу)
Незнайка:
И здесь я ее не нашел… Что же делать?
Ведущая1:
Не там ты ее ищешь. Царицу знаний не в сказке надо искать, а в школе. Она живет там и каждому ученику отдает знания. Надо только приложить старание, чтобы овладеть ими.
Незнайка:
Так Царица Знаний живет в школе? Что же мы сидим? Бежим скорее в школу!
Ведущая2:
Ты, Незнайка иди в школу, а ребятам надо проститься с детским садом. Ведь они навсегда уходят от нас. А осенью они тоже придут в школу на встречу с Царицей Знаний.
Ведущая1:
Дорогие выпускники! Вот и подходит к концу этот веселый и грустный праздник, настают минуты расставанья. Так выходите же, полюбуемся в последний раз мы на вас в нашем зале.
Вальс «Анастасия»
Ребенок9:
На часах поет кукушка,
Говорит «пора прощаться»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
Ребенок10:
Впереди трудна дорога,
все простимся навсегда,
Как птенцы мы улетаем
Из родимого гнезда.
Ребенок11:
Вы учили нас дружить,
Песни звонкие любить.
Не кричать и умываться,
И заливисто смеяться.
Ребенок12:
Искренними тоже быть.
Как характер закалить.
На занятиях стараться,
Маме утром улыбаться.
Ребенок13:
Красиво есть и тихо спать,
Сестренке не надоедать,
Любить животных и цветы,
Верить в чудо и мечты!
Песня «Очень жалко расставаться».
Ребенок14:
Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам
Методисту и завхозу,
Говорим: «Спасибо Вам!»
Ребенок15:
За тепло, улыбки, радость-
Все, что дать Вы нам старались,
Каждый день, спеша сюда,-
Будьте счастливы всегда!
Ребенок16:
Прачкам нашим, сторожам
Говорим: «Спасибо Вам».
Ребенок17:
И заведующей нашей-
Благодарность от детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был все краше,
Становился все светлей!
Песня «Милые взрослые».
Ребенок18:
Детский садик мы любили,
С удовольствием ходили
Здесь всегда у нас игра
Песни с самого утра.
Ребенок 19:
Мы считали, танцевали, выходили погулять,
Пообедали-устали
Нас укладывали спать.
Ребенок 20:
Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу,
Здравствуй, школа, первый класс!
Ребенок21:
Благодарим мы вас за все,
да будут с вами радость и добро.
Песня «Расставание».
Заключительный выход.
Благодарим всех коллег за участие и помощь в проведении утренника.