Консультация «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника»

И. Иманцуми 

Активные формы методической работы как средство повышения  профессиональной компетенции педагогов ДОУКачество образования и его эффективность — одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Цель: развитие инновационного потенциала педагогов, повышение их профессиональной компетентности через использование инновационных форм в методической работе ДОУ.

Задачи:

-повышать    мотивацию   профессиональной   деятельности   педагогов,  их социальной и познавательной активности.

-повышать уровень педагогической активности педагогов

Активные формы работы с педагогами ДОУ

Формы работы с

педагогами

Содержание
Педагогические игры (интерактивные игры) воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации Это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических ситуациях. Эффективна в том случае, если

педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре.

«Дебаты» Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных

выступлений представителей двух противостоящих групп

 

«Квест- игры»

Специфической особенностью методического квеста является повышение интереса педагогов к обсуждаемым проблемам, что делает игру действенной формой управления методическим процессом.
«SOS консультации» Консультации по запросам педагогов
 

«Педагогическая мастерская»

Педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно- образовательной системы и практическими умениями

показывает ее реализацию

 

«Круглый стол»

Обсуждении любых вопросов воспитания и обучения

дошкольников круговое размещение участников позволяет сделать их самоуправляемыми, поставить всех в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор круглого стола продумывает вопросы к обсуждению.

 

«Тренинг»

Запланированный процесс, задачей которого является формирование или пополнение теоретических знаний и практических навыков педагогов, формирование или

выяснения отношения участников учебно-воспитательного

процесса к определенной идее с целью ее изменения или

обновления.

«Семинар-практикум» Направлен на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика строится на

запросах воспитателей и также связана с задачами годового  плана.

«Дискуссионные качели» Педагоги делится на группы (2 и более). Каждая группа

защищает противоположные мнения по одной проблеме.

«Мозговая атака» («Мозговой штурм») Краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно- методической проблемы. Группа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы

озвучивает общее решение.

«Мастер-класс» Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
«Выставка (ярмарка) педагогических идей» Публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки- ярмарки — профессионально-личностный рост педагогов.
«Квик-настройка» Индивидуальное обучение и настройка от профессионалов на успешную работу
 

 

«Кейс-метод»

Педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению

противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

«Педагогический                          портфель» Направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также

повышение имиджа ДОУ

 

«Брифинг»

Данная форма направлена на решение одного

педагогического вопроса, организуемая по рубрикам в рамках одной темы

Данные формы методической работы с педагогами применяются при проведении представленных в проекте мероприятий и могут использоваться в разном сочетании, в зависимости от поставленных задач, особенностей контингента педагогов, конкретным состоянием воспитательно- образовательного процесса дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

-педагоги активные участники методических мероприятий;

-повышение интереса и мотивации к педагогической деятельности;

-повышение уровня активности и самостоятельности;

-формирование профессионального мастерства каждого педагога;

-развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

-развитие стремления к сотрудничеству.

-повышение эффективности методической работы в ДОУ.

Комментарии закрыты.