Тема: «Водоплавающие птицы»
Образовательные области:
Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель:
формирование знаний и уточнение представлений об особенностях и свойствах водоплавающих птиц
Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря (перепонки, водоплавающие , водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
картинки с изображением водоплавающих птиц. Географическая карта мира с изображением птиц животных. Книги с иллюстрациями водоплавающих птиц.
Ход занятия:
Беседа
Загадки: «Они летать умеют
Их пух и перья греют» (птицы)
— Чем отличаются птицы от животных?
Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
Ответ:( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
Кто лишний и почему?
Лебедь -воробей-кукушка
Синица-ласточка-уточка
Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят. (уточка)
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.(лебедь)
Беседа
— Что уточка умеет делать? (плавать)
— Какие еще птицы умеют плавать? (лебедь, утка, гусь)
— Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)
В слове водоплавающие прячутся два слова — плавать ПО воде.
-Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?
-Что они умеют делать? Плавать по воде.
Ответ: Они умеют плавать по воде, потому что у них на ногах между пальчиками перепонки.
-Ребята, а какая птица самая красивая!
Ответ: Лебедь.
Воспитатель вместе с детьми даёт характеристику лебедя.
— У лебедя длинная изогнутая гибкая шея. Клюв плоский и сильный. Оперение белого и черного цвета. Ноги у лебедя короткие, с перепонками. Лебедь водоплавающая птица, живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками.
-У лебедя длинная шея. Значит он? Длинношеий.
-У гуся короткие ноги. Он коротконогий.
-У лебедя шея длинная, у гуся покороче, а у утки шея короткая.
Д/игра «У кого кто»
Дети выбирают карточки с птицами.
-Кого выбрал? Я выбрал журавля.
Каждый ребёнок рассказывает про свою птицу.
Какая птица? Водоплавающая или болотная
Какая шея (ноги, клюв, оперение)?
Что делает? Плавает (ходит) по воде. Взлетает с воды. Ныряет.
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками),
Прогнулись над водой, качают головой,( качают головой),
Прямо и гордо умеют держаться, (распрямляют спину),
Очень бесшумно на воду садятся.( Садятся на корточки)
На воду сели, посидели и снова полетели. (машут руками)
Игра: Чьи крылья?
У утки- утиные.
У журавля-
У гуся –
У лебедя –
Объемная аппликация «Лебедь»
Сейчас пройдем за столы. Шаблон какой птицы лежит перед вами? Почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали лебедя?
Я предлагаю сделать лебедю оперение. Для этого нам нужно склеить полосочки бумаги в форме капли, а затем обклеить заготовку лебедя.
Дети выполняют работу.
Итог занятия
Воспитатель: -О ком мы сегодня с вами говорили?
-Что вы нового узнали?
Ответы детей.