ТЕМА « ЗВУКИ /З,Зь/. БУКВА З»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Ознакомление со звуками /З,Зь/ и буквой З. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой З. Профилактика нарушений письменной речи.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитные буквы, контейнеры с карандашами, буквари по числу детей, зеркала по числу детей, звуковые фишки, индивидуальные тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Собери буквы- составь слово».

Развитие артикуляционной моторики, совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами.

— Послушайте стихотворение  и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других-

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

— Звук /З/

— Давайте произнесем этот звук вместе. Когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами. Значит во рту есть преграда из зубов, поэтому этот звук согласный на схеме обозначается двумя цветами, бывает твердым и мягким.

Динамическая пауза «Маляр». Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Я с ведром иду во двор

Красить бабушкин забор,

Я без дела не сижу,

Кистью сверху вниз вожу.

Работа в тетради. Детей приглашают за стол, раздаются индивидуальные тетради, карандаши, буквари. Выполняется предложенная работа: рассмотреть букву З в букварях, отметить особенности написания буквы и закрасить букву в тетрадях.

Составление и чтение слов с заданной буквой. Составление предложений с составленным словом.

Совершенствование навыка анализа предложения. Составление предложения со словом ЗОНТ, подсчет слов в предложении, выкладывание схемы предложения. Уточняем правила предложений: начало предложения начинам с большой буквы, в конце предложения ставим точку.

Окончание занятия. Оценка работы детей. Дети перечисляют задания, которые выполняли на данном занятии. Рассказывают о том, что узнали нового и интересного.

Комментарии закрыты.