Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Больше, меньше»

Тема: Большой и маленький

Воспитатель: Платонова А.Н.

Цель:

  1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов-большой, поменьше, маленький.
  2. Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
  3. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение

Ход Занятия.В. Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем.помогают Мише найти кубики

В. Молодцы, проходите на стульчики.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Миша рассказал, что играл в кубики, потом пошел позавтракать, а когда вернулся в группу, то не смог их найти. « Они наверно потерялись»,

-говорит Мишка.

-Ребята ,мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)(Дети и воспитатель выходят в приѐмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).

Игра –задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.

Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

-Медвежонок принес две коробки разного размера и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают)Посмотрите на кубики.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

-Молодцы, вы справились с заданием.

-А теперь обратите внимание на доску (на доске приготовлены изображения двух медвежат: большого и маленького и предметы: тарелка, ложка, футболка тоже двух размеров) .

-Кого вы видите? (медвежат) Сколько их ? (посчитать вместе с детьми) Правильно двое медвежат. Медвежата играли дома и перепутали свои вещи. Давайте поможем медвежатам найти свои вещи.(Вызывать детей к доске, и ребенок по одной вещи прикрепляет к мишке)

-Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Большому мишке нужны большая тарелка, большая ложка и большая футболка, а маленькому мишке нужна маленькая тарелочка, маленькая ложка и маленькая футболка

-Очень интересно было Мишке,с вами « Какие вы молодцы»-говорит он.Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.(дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (. Звучит « колыбельная песенка для Умки»Релаксация.Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Комментарии закрыты.