Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки
Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам, используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезание стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, пропорций.
Материалы и оборудование для занятия: образец игрушки, картинки с изображением игрушки «козлик». Пластилин, доски, стеки, салфетки
Методика проведения:
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить харрактерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего кусочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся кусочек пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать ее сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем (сжимают и разжимают кулачки)
И получше разомнем
На кусочки все разделим (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем
Мы скатаем голову (имитируют движенияскатывания шарика между ладоней)
Ноги раскатаем ( движения имитирующие скатывания колбаски между ладоней)
Подведение итогов занятия:
С какой игрушкой мы сегодня познакомились, как она называется?
Давайте посмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. Какие красивые игрушки у вас получились! Молодцы!