Конспект ООД Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников

Тема: Превращение.

 Подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна.

Цели. Знакомство со словом « превращается», поиск превращений. Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар  слов : « был- будет», « был- стал ( станет)», например: тигренок был маленький, будет ( станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином.

Материал. Картинки с изображением деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части 5-10 см.

Методические указания

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное- кто-то во что-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры из сказок, необходимо прочитать им сказку с превращениями, например             « Царевна- лягушка», « Аленушка и братец Иванушка», а затем спросить: « Кто во что превращался в сказках?»

Воспитатель. Кто сможет сказать, что такое превращение?

Дети. Это когда Царевна- лягушка из лягушки превращается в царевну!

Воспитатель. А кто еще приведет пример?

Дети. Это когда сначала Иванушка был человеком, а потом стал козленочком!

Воспитатель. А почему мы называем это превращением?

Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль ребенка более отчетливо. Затем спрашивает: « Но все же, кто скажет, как мы узнаем, когда превращение произошло и когда превращение не произошло?»

Важно, чтобы дети пришли к ответу: « Превращение- это когда кто-то ( что-то) изменяется». Подводя их к такому выводу можно обращаться к примерам из сказок.

Воспитатель. А что значит изменился? Кто скажет?

Дети. Стал другим.

Воспитатель. Молодцы! Изменился- значит сначала Иванушка был человеком, а потом стал другим- козленочком! Итак, превращение- это когда кто-то ( или что-то) был одним, а потом стал другим. Превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?        ( ночь). Правильно! День превращается в ночь. А ночь все время будет?           ( нет). Во что ночь потом может превратиться? ( в день). Верно! Днем у нас светло, а ночью… ( темно). Было темно ночью, а потом станет… ( солнышко выйдет, и будет светло.)

Педагог показывает картинку с детенышем и спрашивает: «Кто это?»

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Его зовут Пух.

Показывает картинку со взрослым животным.

Воспитатель. Это уже большой . его тоже зовут Пух. А он всегда был большим? Да он был маленьким, а потом стал большим- из маленького превратился в большого. А вы Сережа и Даша- сейчас ходите в детский садик, а потом вырастите. Вас будут звать также? Только вы сейчас маленькие, а потом станните( Большими). Ну, конечно, вы превратитесь в больших! Только очень медленно будите превращаться- сначала вы пойдете в подготовительную к школе группу, потом в первый класс, а потом станните взрослыми.

Воспитатель. Маленькое превращается в большое. А большое может превратится в маленькое? Было большое, а потом стало маленькое. Вы все ели мороженое. Сначала мороженое большое-  целый стаканчик. Вы его едите, и его становится все меньше и меньше, правда? Значит, и большое может превратиться в маленькое.

Перед вами лежит пластилиновый кубик. А как вы думаете можно из кубика сделать шарик? Сейчас вы это сами и проверите- получится или нет.

Педагог раздает пластилиновые кубики, предварительно охлажденные в холодильнике и спрашивает: « Можно из такого кубика сделать шарик? Давайте превратим кубик в шарик.  Только сначала ответе мне, какой это кубик ( холодный). А руки, ладошки у вас какие? ( теплые). Кубик холодный, ладошки теплые. Превращайте кубик в шарик».

Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.

Воспитатель. У всех получился шарик? Ну-ка, потрогайте его, какой он теперь, холодный, как прежде? ( теплый). Вот видите, был холодный, а стал теплый. У вас был вот такой кубик. А теперь, что у вас? Кубик превратился в …( шарик) . был холодный, а стал теплый.

Воспитатель показывает шарик и говорит, он маленький, а что с ним будет если мы его надуем? ( стал большим), а если мы его спустим, он опять станет маленьким.

Воспитатель. Давайте мы с вами надуем наши шарики, а затем их спустим.

Был маленький, стал большой. А теперь можно поиграть в игру « Каравай» , испечем сначала маленький, а затем большой.

Комментарии закрыты.